Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума
1. Расходы комиссий референдума по подготовке и проведению местного референдума производятся за счет средств, выделяемых из местного бюджета.
2. В случае, если финансирование референдума не осуществляется за счет средств местного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств комиссии референдума муниципального образования данные расходы оплачиваются на конкурсной основе за счет кредитов банков, на основаниях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете комиссии референдума соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущего референдума или предыдущих выборов в органы местного самоуправления, в случае, если референдум проводится впервые, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей комиссии референдума дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
(Пункт 2 статьи 33 с изменением на основании Закона Кемеровской области от 19.12.2001 № 122-ОЗ)
3. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
4. Порядок перечисления денежных средств комиссиям местного референдума, порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, устанавливаются избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
(Пункт 4 статьи 33 с изменением на основании Закона Кемеровской области от 19.12.2001 № 122-ОЗ)
5. Формы финансовых отчетов комиссий местного референдума о расходовании бюджетных средств устанавливаются избирательной комиссией Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.
6. Председатели комиссий местного референдума распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании финансовых средств в порядке и сроки, которые установлены федеральным, областным законодательством, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.
7. Участковые комиссии местного референдума представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую муниципальную (территориальную) комиссию референдума не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.
8. Территориальные комиссии референдума, если они созданы, представляют свои финансовые отчеты в муниципальную комиссию референдума не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования результатов референдума.
9. Комиссия местного референдума муниципального образования представляет финансовый отчет о расходовании средств в избирательную комиссию Кемеровской области (в случае выделения средств из бюджета Кемеровской области) либо в представительный орган местного самоуправления не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение одного месяца после его представления в соответствующий орган.
10. Остатки денежных средств, выделенных комиссиям местного референдума из бюджета муниципального образования или бюджета Кемеровской области и не израсходованных ими на цели проведения референдума, возвращаются в бюджет соответствующего уровня.
Статья 34. Фонды для участия в референдуме, порядок их создания и расходования средств
1. Инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение, являющееся инициатором проведения референдума, для финансирования своей деятельности обязаны создавать фонд.
2. Фонд для участия в референдуме может создаваться за счет следующих средств:
собственных средств членов инициативной группы;
собственных средств общественного объединения;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
3. Максимальный размер пожертвований граждан и юридических лиц устанавливается уставом муниципального образования, при этом предельные размеры средств, выделяемых в фонды для участия в референдуме, а также предельные суммы расходования средств указанных фондов не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения местного референдума:
собственные средства членов инициативной группы - не более чем в 50 раз;
собственные средства общественных объединений - не более чем в 100 раз;
добровольные пожертвования граждан и юридических лиц - не более чем в 10 и 50 раз соответственно;
предельные суммы расходов из фонда для участия в референдуме инициативной группы и из фонда для участия в референдуме общественного объединения - не более чем в 1200 раз.
4. Не допускаются добровольные пожертвования в фонд для участия в референдуме:
иностранных государств, иностранных юридических лиц и граждан;
лиц без гражданства;
международных организаций и международных общественных движений;