Статья 16. Система и статус комиссий референдума
1. Для оpганизации и пpоведения местного референдума на теppитоpии Кемеpовской области обpазуются:
комиссии местного референдума муниципального образования;
территориальные комиссии референдума, образуемые по мере необходимости. В случае, если территориальные комиссии местного референдума не формируются, их полномочия осуществляет комиссия местного референдума муниципального образования;
участковые комиссии референдума;
Избирательная комиссия Кемеровской области участвует в подготовке и проведении местных референдумов в порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом;
если избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе, она действует и в качестве комиссии местного референдума муниципального образования.
2. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе подготовки и проведения референдума обращения о нарушении федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Кемеровской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссии референдума вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Кемеровской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
3.Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе подготовки и проведения референдума.
4. Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума при подготовке и проведении местных референдумов устанавливаются настоящим Законом, иными законами Кемеровской области, уставами муниципальных образований.
5. Совмещение комиссией референдума полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов или референдума) комиссии референдума, которое принято на основании обращения нижестоящей комиссии референдума, согласованного с соответствующими органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления.
6. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах её компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
7. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральному и областному законодательству либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - избирательной комиссией Кемеровской области. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.
8. Комиссии референдума в пределах своей компетенции и своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
9. Решения и акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, обязательны для органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников референдума.
10. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещение, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, обеспечивать охрану помещений комиссий местного референдума, давать ответы на обращения комиссий референдума в течение трех дней, а за три дня до проведения местного референдума и в день проведения референдума - немедленно. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для бесплатного размещения печатной информации комиссий референдума, а также предоставлять комиссиям референдума бесплатное эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном настоящим Законом. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном пунктами 4 - 8 статьи 30 настоящего Закона. Общественные объединения, предприятия и организации, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на их обращения в указанные комиссией референдума сроки.
Статья 17. Поpядок фоpмиpования территориальных и участковых комиссий референдума
1. Комиссии референдума формируются представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избиpательных блоков, общественных объединений, собpаний участников референдума по месту pаботы, службы, учебы и жительства в соответствии с настоящим Законом. Если избирательная комиссия муниципального образования работает на постоянной основе, она действует и в качестве муниципальной комиссии референдума. Территориальные комиссии местного референдума могут формироваться по мере необходимости в крупных муниципальных образованиях, насчитывающих более 100 тысяч участников референдума. При этом представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава муниципальной (территориальной) комиссии референдума на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области или в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из них.
2. В случае, если уполномоченные на то настоящим Законом органы местного самоуправления не назначат состав либо часть состава территориальной и участковой комиссий референдума в срок, установленный федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования, либо, если на соответствующей территории отсутствует соответствующий орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава комиссий референдума производится вышестоящей комиссией референдума с соблюдением требований, установленных федеральным конституционным законом, иным федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования.
3. Если избирательная комиссия муниципального образования не сформирована на день регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, представительный орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган в течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы формирует комиссию местного референдума муниципального образования в количестве 5 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Территориальная комиссия референдума фоpмиpуется по мере необходимости в составе 7 - 12 членов комиссии не позднее чем за 30 календарных дней до дня референдума.
5. Участковые комиссии референдума фоpмиpуются представительным органом местного самоуправления в составе 5-15 членов комиссии с правом решающего голоса не позднее 3 дней после обpазования участка референдума.
6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии местного референдума.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Кемеровской области, представительного органа местного самоуправления право внесения предложения о составе комиссии референдума сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области, представительном органе местного самоуправления последнего созыва.
Статья 18. Полномочия комиссии местного референдума муниципального образования
1. Комиссия местного референдума муниципального образования:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума на территории муниципального образования, обеспечивает соблюдение настоящего Закона;
руководит деятельностью нижестоящих комиссий местного референдума;
устанавливает единую нумерацию участков местного референдума;