АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2000 года № 46
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документ утратил силу на основании
распоряжения Администрации Кемеровской области от 30.03.01 г. № 308-р
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 № 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", учитывая, что большинство работников бюджетной сферы имеют незначительные доходы, но согласны оплачивать приобретаемое жилье в рассрочку:
1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления долгосрочных целевых займов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области создать комиссии по рассмотрению заявлений граждан на получение долгосрочных займов для улучшения жилищных условий.
3. Рекомендовать:
3.1. Главам муниципальных образований:
создать комиссии по рассмотрению заявлений граждан на получение долгосрочных целевых займов для улучшения условий работникам муниципальной бюджетной сферы;
организовать предоставление долгосрочных целевых займов работникам бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов через некоммерческую организацию "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области" (далее - фонд).
3.2. Руководителям предприятий и организаций области организовать предоставление долгосрочных жилищных займов трудящимся предприятий и организаций за счет собственных средств предприятий и организаций.
4. Фонду (Сердитых А.А.) обеспечить целевое использование средств, выделяемых на предоставление займов, и соблюдение порядка предоставления займов гражданам, предусмотренного в прилагаемом Временном положении.
5. Службе единого заказчика ГУП "ГлавУКС" Администрации Кемеровской области (Синявин А.Д.) осуществлять отбор застройщиков на территории Кемеровской области и предоставлять списки застройщиков фонду для заключения с гражданами договоров долевого участия в строительстве жилья.
Отбор застройщиков в г.Кемерово осуществить в срок до 15 июня 2000 г., по другим городам и районам области - в срок до 1 июля 2000 г.
6. Управлению строительства Администрации Кемеровской области (Аненкова В.И.) до 26 июня 2000 г. направить проект закона Кемеровской области "О порядке предоставления в Кемеровской области гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" на рассмотрение президиума коллегии Администрации Кемеровской области для последующего его представления на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области.
7. Замечания и предложения, появляющиеся в ходе реализации данного постановления, направлять в фонд для рассмотрения при подготовке проекта закона Кемеровской области о долгосрочных целевых жилищных займах.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителей Губернатора области Глотко Н.Ф., Неворотову Н.П., Машковскую Т.О.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и действует до вступления в силу разрабатываемого в установленном порядке соответствующего закона Кемеровской области.
Губернатор Кемеровской области
А.М.Тулеев
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ЗАЙМОВ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
1. Настоящее Временное положение вводится в действие с целью оказания содействия работникам бюджетной сферы, молодым и студенческим семьям в улучшении их жилищных условий.
2. В соответствии с настоящим Временным положением долгосрочные займы на улучшение жилищных условий (далее - займы) предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий и признанным таковыми в соответствии с действующим законодательством работникам народного образования, профессионального технического образования, науки и высшей школы, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры, спорта, туризма и другим работникам бюджетной сферы, в том числе молодым, а также студенческим семьям, проживающим в Кемеровской области.
Под определением "молодая семья" для целей настоящего Временного положения понимается семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Под определением "студенческая семья" понимается молодая семья, где хотя бы один из супругов является студентом.
Долгосрочные займы не предоставляются молодым семьям в случаях:
если один из супругов имеет льготы на первоочередное получение жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда;
если супруги не имеют самостоятельных источников дохода и (или) не представили залоговых или поручительских обязательств, обеспечивающих возврат займа.
3. Займы на улучшение жилищных условий гражданам предоставляются в соответствии с действующим гражданским законодательством на договорной и добровольной основе.
Настоящее Временное положение не регулирует условия заключения договора займа и не устанавливает их, а информирует, на каких основных условиях гражданам будут предоставляться займы и порядок заключения договоров займа.
4. Займы предоставляются сроком до 10 лет под 6 процентов годовых с ежемесячными платежами по возврату займа и началом погашения займов не позднее трех месяцев после их получения.
5. Сумма займа определяется исходя из:
ее достаточности для улучшения жилищных условий;
социальной нормы общей площади жилья, установленной Законом Кемеровской области от 06.10.97 № 29-03 "О стандартах социальной нормы площади жилья в Кемеровской области";
средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в местности, где предполагается покупка, либо строительство жилья;
наличия средств на внесение первоначального взноса на приобретение или строительство жилья;
размера дохода заемщика за последние 6 месяцев до дня заключения договора займа;
выбранного заемщиком варианта улучшения жилищных условий; других заслуживающих внимания факторов.
Сумма ежемесячного платежа в погашение займа не должна превышать 50 процентов ежемесячных доходов заемщика.
6. За просроченные платежи взыскиваются повышенные проценты в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период просрочки платежей.
При нецелевом использовании заемных средств сумма этих средств подлежит немедленному досрочному возврату с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за весь период со дня их получения до полного возврата.
7. Средства, выделяемые из областного бюджета на предоставление займов, главным финансовым управлением Администрации Кемеровской области перечисляются на расчетный счет некоммерческой организации "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области" (далее - фонд) для их использования по целевому назначению в соответствии с договором, заключенным между фондом и Администрацией Кемеровской области в рамках исполнения региональной целевой программы "Капитальное строительство".
8. Лимиты средств на предоставление займов муниципальным образованиям области и структурным подразделениям Администрации Кемеровской области ежегодно распределяются Администрацией Кемеровской области и сообщаются фонду и главам муниципальных образований, руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области.
9. Граждане обращаются с заявлением на получение займа к соответствующему главе муниципального образования или руководителю структурного подразделения Администрации Кемеровской области.
10. В администрациях муниципальных образований, структурных подразделениях Администрации Кемеровской области создаются комиссии по рассмотрению заявлений на получение займов (далее - комиссии).
11. В состав комиссий должны входить представители профсоюзных органов, жилищных комиссий и работодателей. Численный состав комиссии должен быть не менее трех человек.
12. На основании заявлений граждан и документов, подтверждающих их право на получение займа на приобретение или строительство жилья комиссии определяют потенциальных заемщиков и сумму займа, причитающуюся каждому из них с учетом положений пункта 5 настоящего Временного положения.
13. В пределах объема распределенных Администрацией Кемеровской области в соответствии с пунктом 8 настоящего Временного положения лимитов на текущий год главы муниципальных образований, руководители структурных подразделений Администрации Кемеровской области совместно с комиссиями составляют списки получателей займов, исходя из срока подачи заявления на предоставление займа и степени нуждаемости в улучшении жилищных условий на основании реестра очередности получателей займов, с указанием фамилии, имени, отчества заемщика (полностью), места жительства, места работы, должности, суммы займа, срока подачи заявления, данных о степени нуждаемости.
14. Перечень и формы документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении займа, устанавливают главы муниципальных образований, руководители структурных подразделений Администрации Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством и настоящим Временным положением.
15. Списки на получение займа, указанные в пункте 13 настоящего Временного положения, заверенные главами муниципальных образований, руководителями структурных подразделений Администрации Кемеровской области и председателями комиссий, скрепленные печатями, в двух экземплярах передаются в фонд. Фонд проверяет списки на предмет соответствия общей суммы предоставляемых средств займа размеру лимита средств, распределенного для данного муниципального образования, структурного подразделения Администрации Кемеровской области. Список заверяется директором фонда, один экземпляр списка с подписью директора фонда возвращается в администрацию соответствующего муниципального образования, структурному подразделению Администрации Кемеровской области, второй - остается в фонде.
16. Потенциальный заемщик, включенный в список, указанный в пункте 15 настоящего Временного положения для заключения договора займа обращается в фонд и предоставляет фонду справки о доходах за последние 6 месяцев, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, подтверждает наличие средств для внесения первоначального взноса.
Фонд содействует в выборе варианта улучшения жилищных условий - это может быть жилье, готовое к заселению, или строящееся жилье, имеющее высокую степень технической готовности.
17. Между фондом и гражданином заключается договор займа.
В качестве обеспечения возврата средств за предоставленный заем в договоре оговаривается заключение в будущем договора залога приобретаемого жилья в пользу фонда после предоставления займа (предварительный договор).
18. Договор ипотеки заверяется у нотариуса, договор купли- продажи и договор залога регистрируются в учреждении юстиции.
19. Расходы по нотариальному оформлению сделок, оплате государственной пошлины в учреждениях юстиции и другие расходы по оформлению сделок осуществляет заемщик за счет собственных средств.
20. Сумму первоначального взноса в размере не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилья заемщик вносит в банк на счет фонда для перечисления средств фондом продавцу жилья (застройщику).
21. Предоставление займа на строительство индивидуального жилого дома производится при условии начала строительства дома за счет собственных средств гражданина с объемом фактически выполненных работ не менее двадцати процентов от необходимых объемов, что подтверждается предоставлением в фонд соответствующих документов:
заключения органов архитектуры об объеме выполненных работ; решения об отводе земельного участка;
разрешения на строительство, абриса, укрупненного сметного расчета строящегося дома.
22. При получении займа на строительство индивидуального жилого дома отчетом о целевом использовании средств является акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта. Срок окончания строительства дома и соответственно предоставления указанного акта фонду - не позднее двух лет после получения займа.
23. В качестве мер по обеспечению возврата средств, предоставленных гражданам на улучшение жилищных условий, устанавливаются: залог недвижимого имущества, оформляются поручительства, а также иные способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные законодательством и договором.
24. Если в качестве обеспечения возврата средств оформляется договор поручительства, перед заключением договора займа получатель средств должен представить в фонд поручителей - не менее двух физических лиц, гарантирующих возврат займа вместо получателя средств в случае его неплатежеспособности. Каждый поручитель представляет справку о доходах за последние шесть месяцев и документы, удостоверяющие личность. Суммарный доход поручителей должен более чем в два раза превышать сумму ежемесячных платежей в погашение займа и процентов по нему.
25. По решению Администрации Кемеровской области в установленном порядке могут быть предоставлены льготы за счет средств областного бюджета:
при наличии (присвоении) звания заслуженный учитель, врач и т.д. и награждении медалями Кемеровской области;
при рождении второго и последующего ребенка в молодой семье;
при окончании учебного заведения с дипломом с отличием;
при защите диссертации и другие.
26. На оплату полученного займа могут быть направлены средства безвозмездных субсидий, предоставленных в соответствии с нормативными актами по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья.
27. При образовании просроченной задолженности по возврату займа более чем за 3 месяца вся сумма задолженности по займу подлежит досрочному взысканию, договор займа расторгается, обращается взыскание в установленном законом и (или) договором порядке на жилье, оформленное в залог и (или) поручителей.
28. Отчет об использовании средств, предоставленных для выдачи займов и возврате займов гражданами, предоставляется фондом в установленном порядке главному финансовому управлению Администрации Кемеровской области.