Недействующий

О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области (утратил силу с 06.01.03г.)

Глава VIII. Голосование и определение результатов выборов


Статья 44. Помещение для голосования


1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий главой муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления.

2. Помещения для голосования должны иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Места выдачи избирательных бюллетеней, вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам, избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая  избирательная  комиссия оборудует стенд, на котором размещает  информационные  материалы обо всех зарегистрированных кандидатах. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера)  и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых)  был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства СССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской  Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. В указанных материалах не должны содержаться агитационные призывы. На стенде избирательная комиссия размещает также образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, избирательных блоков, участвующих в данных выборах.

4. С  момента  начала  голосования  в помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для внесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.

(Пункт в редакции проекта Закона Кемеровской области от 16.05.01)

Статья 45. Избирательный бюллетень


1.В случае одновременного проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и  главы муниципального образования - второй бюллетень. Бюллетени должны иметь разный цвет. Текст избирательного бюллетеня утверждается соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

(Пункт в редакции проекта Закона Кемеровской области от 16.05.01)

2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные в избирательном округе кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, наименования занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основного места работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий) каждого зарегистрированного кандидата, наименования занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности, информации о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии со статьей 26 настоящего Закона был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата.

3. В  случае  наличия  у  зарегистрированного  кандидата,  чьи  данные  указываются  в  избирательном  бюллетене,  не  снятой  или  непогашенной  судимости,  в  избирательном  бюллетене  должны  указываться  номер  (номера)  и  наименование  (наименования)  статьи  (статей)  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации,  на  основании  которой  (которых)  был  осужден  кандидат,  а  также  статьи  (статей)  уголовного  кодекса,  принятого  в  соответствии  с  Основами  уголовного  законодательства  СССР  и  союзных  республик,  статьи  (статей)  закона  иностранного  государства,  если  кандидат  был  осужден  в  соответствии  с  указанными  законодательными  актами  за  деяния,  признаваемые  преступлением  действующим  Уголовным  кодексом  Российской  Федерации.  В  случае  наличия  у  зарегистрированного  кандидата,  чьи  данные  указываются  на  избирательном  бюллетене,  гражданства  иностранного  государства  в  избирательном  бюллетене  должно  указываться  наименование  соответствующего  иностранного  государства.

4. Справа, напротив данных о каждом кандидате, помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.

5.  Текст избирательного бюллетеня печатается на русском языке только на одной стороне бюллетеня и должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

6. Избирательные бюллетени типография после выбраковки передает по акту не менее чем двум уполномоченным на это членам муниципальной избирательной комиссии.  После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов избирательной комиссии, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков уничтожают отбракованные и лишние избирательные бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.

7. Избирательные бюллетени изготавливаются не позднее чем за 20 дней до дня голосования исключительно по распоряжению и под наблюдением муниципальной    избирательной    комиссии,   являются  документом  строгой отчетности,  степень  защиты  которых  определяется  в  порядке,  установленном  избирательной  комиссией  Кемеровской  области  и,  которые    передаются по акту членам участковых избирательных комиссий не позднее чем за четыре дня до дня проведения выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. На лицевой стороне полученных бюллетеней в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии, а при досрочном голосовании - соответствующей избирательной комиссией.

8.  В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных  бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию избирательных комиссий, зарегистрировавших кандидата, вычеркивают в бюллетенях данные  о выбывших кандидатах либо изготавливают новые избирательные бюллетени.

(Пункт в редакции проекта Закона Кемеровской области от 16.05.01)

9.  Ответственность  за  правильность  передачи  избирательных  бюллетеней  несут  председатели  избирательных  комиссий,  осуществляющих  передачу  и  получение  бюллетеней.

10.  В  исключительных  случаях  в  соответствии  с  федеральными  конституционными  законами,  иными  федеральными  законами,  законами  Кемеровской  области  на  избирательных  участках,  образованных  в  отдаленных  и  труднодоступных  местностях,  при  наличии  технических  средств  допускается  изготовление  избирательной  документации,  включая  избирательные  бюллетени,  непосредственно  участковой  избирательной  комиссией.  Решение  об  изготовлении  избирательной  документации  с  указанием  необходимого  тиража  бюллетеней  принимается  участковой  избирательной  комиссией  по  согласованию  с  вышестоящей  избирательной  комиссией.


Статья 46. Время и порядок голосования


1. Голосование проводится в календарный выходной день с 8 до 20 часов. Если по избирательным участкам проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая комиссия может прекратить голосование ранее 20 часов. При совмещении дня голосования на выборах органов местного самоуправления с днем голосования на выборах федеральных органов государственной власти время голосования устанавливается в соответствии с федеральным законодательством о выборах соответствующих органов государственной власти. О времени и месте голосования муниципальная, окружные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного или повторного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

2. На 8 часов утра в день выборов председатель каждой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые переносные  и  стационарные  ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей и опускает извлеченные из конвертов бюллетени в ящики для голосования, после чего приглашает избирателей получать бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии  и  в  его  увеличенную  форму.