Недействующий

О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области (утратил силу с 06.01.03г.)

Глава VI. Предвыборная агитация



Статья 33. Право на агитацию


1. Граждане   Российской   Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

2. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие   при   исполнении   ими   своих   должностных и служебных обязанностей  или  с  использованием  преимуществ  должностного  или  служебного  положения.

3. Предвыборная агитация может проводиться через средства массовой информации путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний, встреч с избирателями, дебатов, митингов, демонстраций, шествий), а также путем выпуска и распространения печатных и иных агитационных материалов. Один экземпляр агитационного материала должен представляться в соответствующую избирательную комиссию  до  начала  распространения. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 34. Сроки проведения агитации


1. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации зарегистрированных кандидатов и заканчивается в ноль часов местного времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов местного времени за сутки до дня повторного голосования.

2. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня выборов, а также в день голосования опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных социологических исследований, связанных с выборами, не допускается.


Статья 35. Агитационные печатные материалы


1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

2. Все  агитационные  печатные  материалы  должны  содержать  наименования  и  адреса  организаций  (фамилии,  имена,  отчества  и  места  жительства    лиц), изготовивших печатные материалы,  наименование организации  (фамилию,  имя,  отчество  лица),  заказавшей  изготовление  данных  печатных  материалов,  а  также информацию об их тираже и дате выпуска. Муниципальные, окружные и участковые избирательные комиссии принимают меры по пресечению распространения анонимных, подложных агитационных материалов. Избирательные комиссии вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер по его пресечению.

3. Экземпляры  агитационных  печатных  материалов  или  их  копии  до  начала  их  распространения  должны  представляться  в  избирательную  комиссию,  зарегистрировавшую  соответствующего  кандидата.  Вместе  с  данными  материалами  в  избирательную  комиссию  должны  быть  представлены  также  сведения  о  месте  нахождения  (адресе  места  жительства)  организаций  (лиц),  изготовивших  и  заказавших  эти  материалы.  Изготовление   и  распространение  агитационных  печатных  материалов  без  согласия  в   письменной  форме  соответствующих  зарегистрированных  кандидатов не  допускаются.

4. Распространение  агитационных  печатных  материалов  с  нарушением  требований,  установленных  пунктами  2,3  настоящей  статьи,  запрещается.

5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов, на специальных стендах, устанавливаемых окружными и участковыми избирательными комиссиями, или в специальных местах, оборудованных местными администрациями. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

6. Органы  местного  самоуправления  по  предложению  избирательной  комиссии  обязаны за 30 дней до дня голосования  предусмотреть  на  территории  каждого  избирательного  участка  специальные  места  для  вывешивания  агитационных  печатных  материалов.  Зарегистрированным  кандидатам  должны  быть  обеспечены  равные  условия для вывешивания таких материалов.

Статья 36. Агитационные массовые мероприятия


1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий; обеспечивать безопасность во время проведения массовых мероприятий.   Запрещается   предоставлять   для   этих   целей   здания  и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

2. Заявления о проведении агитационных массовых мероприятий рассматриваются государственными органами и органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.

3. По заявке избирательных комиссий помещения для проведения массовых агитационных мероприятий, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений, организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время.


Статья 37. Агитация через средства массовой информации