ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Статья 49. Система надзора и контроля
1. Надзор и контроль за соблюдением требований законодательства, нормативных правовых актов, норм и правил охраны труда на территории Кемеровской области осуществляют:
органы государственной власти и органы государственного контроля и надзора (государственный надзор и контроль);
службы охраны труда ведомств, объединений и организаций (ведомственный контроль);
профессиональные союзы или иные общественные организации, уполномоченные и (доверенные) лица, уполномоченные работниками защищать их интересы в сфере охраны труда (общественный контроль).
2. Органы надзора и контроля взаимодействуют и координируют свою деятельность.
3. Работодатель обязан обеспечить представителям органов государственного и общественного надзора и контроля необходимые условия для выполнения возложенных на них задач.
Статья 50. Государственный надзор и контроль
1.Государственный контроль за безопасными и благоприятными условиями труда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Надзор за исполнением законодательства в области охраны труда осуществляется органами государственного надзора и контроля, правоохранительными органами Кемеровской области в пределах их компетенции
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, норм и правил охраны труда на территории Кемеровской области осуществляют Государственная инспекция по труду по Кемеровской области и другие органы (инспекции) государственного надзора с учетом перечня вопросов охраны труда, входящих в их компетенцию, определяемую соответствующими положениями (уставами).
3. Должностные лица Государственной инспекции труда по Кемеровской области и других органов государственного надзора и контроля наделены полномочиями государственных инспекторов труда. Их решения (предписания), принятые (выданные) в пределах предоставленных им полномочий являются обязательными для исполнения. Упомянутые должностные лица имеют право выносить на решение департамента по труду Администрации Кемеровской области (органа по труду Правительства области) вопросы о приостановке или закрытии предприятий за нарушения в сфере охраны труда.
Должностные лица государственного надзора и контроля (государственные инспекторы труда) за свои решения (предписания), приведшие к повышению опасности и вредности соответствующих рабочих мест и производственных объектов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Органы государственного надзора и контроля содержатся за счет средств соответствующих бюджетов и не имеют права выполнять возложенные на них функции на основе коммерческих отношений с поднадзорными организациями.
Администрация Кемеровской области (Правительство области) вправе оказывать органам государственного надзора необходимую финансовую поддержку.
Статья 51. Ведомственный контроль
1. Службы охраны труда министерств (ведомств) контролируют деятельность подведомственных им объединений и организаций в сфере охраны труда в пределах их компетенции и полномочий, предоставленных соответствующими министерствами (ведомствами), и с учетом положений настоящего Закона.
2. Службы охраны труда объединений контролируют деятельность подведомственных им организаций в сфере охраны труда в пределах их компетенции и полномочий, определяемых Положением о службе.
3. Службы охраны труда организаций контролируют состояние факторов производственной опасности и вредности в цехах, на участках, на рабочих местах и других производственных объектах данного предприятия, своевременность и полноту выполнения необходимых мер обеспечения безопасности и безвредности должностными лицами упомянутых участков и цехов, отдельными работниками, а также выполняют другие контрольные и иные функции в сфере охраны труда в пределах их компетенции и полномочий, определяемых Положением об этой службе.
Статья 52. Общественный контроль
Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в сфере охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов. В этих целях они могут создавать собственные инспекции.
Профессиональные союзы или иные общественные организации, уполномоченные работниками осуществлять контроль за соблюдением их законных прав в сфере охраны труда, вправе создавать в этих целях собственные инспекции.
Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов или иные, уполномоченные работниками, общественные организации, а там, где их нет, уполномоченные (доверенные) лица имеют право:
осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов об охране труда;
проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;
принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование;