Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 10 февраля 2000 года N 9-627

О государственном прогнозировании и программах
социально - экономического развития
в Красноярском крае

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4112, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________

        

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально - экономического развития Красноярского края и программ социально - экономического развития Красноярского края, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Статья 1. Основные понятия


1. Государственное прогнозирование социально - экономического развития Красноярского края - система научно обоснованных представлений о направлениях социально - экономического развития Красноярского края, основанных на законах рыночного хозяйствования, учитывающая существующую государственную стратегию развития.

Результаты государственного прогнозирования социально экономического развития Красноярского края используются при принятии органами государственной власти Красноярского края конкретных решений в области социально - экономической политики края.

2. Концепция социально - экономического развития Красноярского края - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики края, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально - экономического развития Красноярского края - система целевых ориентиров социально экономического развития Красноярского края, планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров, включая комплекс социально - экономических, организационно хозяйственных, финансовых мер, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам.

Статья 2. Система государственных прогнозов социально экономического развития Красноярского края

  

1. Администрация Красноярского края обеспечивает разработку государственных прогнозов социально - экономического развития Красноярского края (далее - прогнозов социально - экономического развития).

2. Система прогнозов социально - экономического развития Красноярского края состоит из прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3. Порядок разработки прогнозов социально - экономического развития определяется администрацией края.

4. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в целом по Красноярскому краю, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по районам и городам, с выделением и без выделения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Учитываются показатели по объектам всех видов собственности как в разрезе городов и районов, так и по территории в целом.

Прогнозы социально - экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно - технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, территориальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

5. Прогноз социально - экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально - экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития территории до конца отчетного периода и тенденций развития экономики и социальной сферы на прогнозируемый период.

Данные, характеризующие социально - экономическое развитие, включают показатели производственного, природно - ресурсного и научно - технического потенциала, демографической ситуации, отраслей социальной сферы, индикаторов рынка труда, внутреннего рынка товаров и услуг, внешнеэкономических и межрегиональных связей Красноярского края, а также макроэкономические параметры.

6. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

7. Прогнозы социально - экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Статья 3. Концепция социально - экономического развития Красноярского края


1. Администрация края организует разработку концепции социально - экономического развития Красноярского края (далее концепция).

2. В концепции определяются возможные варианты социально экономического развития Красноярского края, формулируются цели социально - экономического развития Красноярского края, пути и средства достижения указанных целей.

3. Порядок разработки и корректировки концепции определяется администрацией края.

4. Концепция разрабатывается раз в десять лет. В течение этого срока концепция подлежит корректировке по мере возникновения такой необходимости.

5. Необходимость внесения корректировок в концепцию определяется администрацией края. В этом случае, бюджетное послание администрации края на очередной финансовый год должно содержать специальный раздел, посвященный концепции.

6. Первое после вступления в должность Губернатора края бюджетное послание должно содержать специальный раздел, посвященный концепции.

7. В специальном разделе бюджетного послания характеризуется состояние экономики Красноярского края, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально экономической политики администрации края, направления реализации указанных целей, приводятся важнейшие целевые показатели, характеризующие социально - экономическое развитие Красноярского края на среднесрочную перспективу, а также рассматриваются другие вопросы, связанные с разработкой или корректировкой концепции.

8. В целях обеспечения преемственности социально экономической политики государства концепция социально экономического развития Красноярского края используется при разработке прогноза социально - экономического развития на среднесрочную перспективу и программы социально - экономического развития Красноярского края.

9. Принятие решения о разработке или корректировке концепции влечет необходимость уточнения прогноза социально - экономического развития на среднесрочную перспективу, а также необходимость принятия решения о разработке новой или корректировке действующей программы социально - экономического развития.

Данное решение принимается администрацией края и отражается в специальном разделе бюджетного послания, посвященного концепции.

Статья 4. Государственное прогнозирование на среднесрочную перспективу и программа социально - экономического развития Красноярского края

 

1. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на пятилетний период и ежегодно корректируется.

2. Администрация края обеспечивает разработку программы социально - экономического развития Красноярского края (далее программы социально - экономического развития).

3. Порядок разработки программы социально - экономического развития определяется администрацией края.

4. Программа социально - экономического развития разрабатывается на основе концепции социально - экономического развития, а также прогноза социально - экономического развития на среднесрочную перспективу.

5. В программе социально - экономического развития должны быть отражены:

- оценка итогов социально - экономического развития Красноярского края за предыдущий период и характеристика состояния экономики Красноярского края;

- концепция программы социально - экономического развития Красноярского края, включая перечень приоритетных направлений развития экономики края;

- макроэкономическая политика;

- институциональные преобразования;

- инвестиционная и структурная политика;

- промышленная политика;

- аграрная политика;

- экологическая политика;

- социальная политика;

- территориальная экономическая политика;

- внешнеэкономическая политика;

- межрегиональное сотрудничество и оценка роли края во внутрироссийском разделении труда.

Статья 5. Государственное прогнозирование социально экономического развития Красноярского края на краткосрочную перспективу

  

1. Прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в двух вариантах - предварительном и уточненном.

2. Прогнозируемым периодом в обоих случаях является следующий финансовый год.

3. Предварительный прогноз социально - экономического развития разрабатывается в первом полугодии отчетного года и используется при разработке уточненного прогноза.

4. Уточненный прогноз социально - экономического развития разрабатывается во втором полугодии отчетного года.

5. Конкретные сроки разработки прогнозов определяются администрацией края.

6. Прогноз социально - экономического развития включается в состав бюджетного послания.

В качестве прогноза социально - экономического развития, включаемого в состав бюджетного послания, используется последний подготовленный вариант.

В случае, если к моменту направления бюджетного послания в Законодательное Собрание края срок разработки уточненного прогноза еще не истек, последним подготовленным вариантом следует считать предварительный прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу. В этом случае после завершения разработки уточненного прогноза администрация края направляет его в Законодательное Собрание края.

7. Бюджетное послание администрации края содержит раздел, посвященный анализу выполнения программы социально экономического развития Красноярского края, а также уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.

8. Администрация Красноярского края обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики Красноярского края и публикует информационно - статистические данные о социально - экономическом положении Красноярского края.

Статья 6. Заключительные положения


1. Администрации Красноярского края в течение трех месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона.

2. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.И.ЛЕБЕДЬ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»