Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 17.07.2000)

2.1. РЕАЛИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ


Для успешной реализации поставленных в программе приоритетов и целей необходимо обеспечить несколько необходимых условий, которые должны быть разработаны параллельно с созданием самой программы. А именно должны быть разработаны:

нормативная база энергосбережения на краевом уровне управления;

механизм финансирования разработки и инициации программы;

информационная база и механизм информационной поддержки.

Российские нормативные акты (например, Закон Российской Федерации "Об энергосбережении" и др.) не исключают возможности иметь региональные нормативные документы в случае необходимости. Было бы заблуждением без соответствующей экспертизы и адаптации к местным условиям использовать первоисточники. Тем более это относится к международным и зарубежным нормативным документам.

Учитывая важность вопроса, краевое законодательство должно устанавливать:

цели, задачи, основные направления и этапы формирования нормативной базы системы энергосбережения;

статус регионального регламента, порядок экспертизы и "адаптации" нормативных первоисточников к региональным условиям, а при необходимости порядок разработки недостающих нормативных документов и порядок их утверждения;

организационные формы, источники финансирования и актуализации нормативной базы, а также информационного обслуживания специалистов и населения.

Основываясь на опыте некоторых регионов Российской Федерации в Красноярском крае, необходимо создать Региональный фонд энергоснабжения (РФ ЭС). Как показывает практика, для реализации мелкомасштабных проектов энергоснабжения, объединенных в единый пакет (или программу) посредством РФ ЭС, возможен доступ к кредитным целевым линиям, поддерживаемым на уровне межправительственных соглашений. РФ ЭС может сыграть ведущую роль в переговорах о податном кредитном инструменте, как представитель интересов региональной энергетической политики и групп местных промышленных предприятий.

Роль информации в решении любых серьезных задач хорошо известна, и энергосбережение не является исключением. Основой информационного обеспечения энергосберегающей политики края должен стать краевой информационный центр, опирающийся на:

новые информационные технологии;

персональную компьютерную технику;

российский интеллектуальный потенциал специалистов;

информационную поддержку Энергетического Проекта TACIS;

широкое использование возможностей Internet.

Цели и задачи информационного центра могут быть следующие:

создание баз данных по энергосбережению региона (города, территории);

приобретение актуальных информационных ресурсов по энергосбережению нормативного, правового и научно-технического характера;

адаптация зарубежного энергосберегающего программного продукта к региональным условиям;

выполнение переводов информационных материалов для баз данных;

подготовка информационных и учебно-методических материалов для организации работы по информационному обеспечению и переподготовке местных специалистов и др.