3.1. Для эффективного осуществления возложенных функций Управление вправе:
участвовать в решении вопросов, касающихся строительного комплекса края;
привлекать в установленном порядке проектно - конструкторские и научно - исследовательские организации для разработки целевых комплексных программ строительства;
определять в установленном порядке, с участием комитетов, управлений и отделов администрации края, администраций городов и районов края направления использования капитальных вложений, кредитов и других источников инвестиций в строительстве;
готовить предложения, разрабатывать проекты договоров и соглашений об инвестировании администрацией края объектов капитального строительства в соответствии с утвержденным бюджетом;
на конкурсной основе определять заказчика работ по капитальному строительству, финансируемому из краевого бюджета;
требовать от заказчика проведение экспертизы проектно сметной документации;
требовать от заказчика проведение тендерных торгов при определении подрядной организации;
требовать от заказчика включение представителя Управления в государственную комиссию по приемке законченных строительством объектов;
вносить предложения в администрацию края по совершенствованию управления строительным комплексом, укреплению материально технической базы строительного комплекса;
получать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих функций;
разрабатывать проекты нормативных актов, стандартов, норм и правил в области строительного комплекса;
создавать советы, комиссии и другие общественные формирования, необходимые для организации работы Управления;
проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности строительного комплекса края;
осуществлять проверку целевого использования средств, выделенных по инвестиционным программам администрации края в разрезе капитальных вложений;
разрабатывать предложения по передаче в установленном порядке закрепленных в краевой собственности пакетов акций предприятий строительного комплекса в доверительное управление;
подготавливать предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций строительного комплекса;
вносить предложения в администрацию края о кандидатурах руководителей отраслевых краевых государственных предприятий;
получать от организаций, входящих в структуру управления строительным комплексом края, отчетные данные, необходимые для осуществления своих функций;
участвовать в установленном порядке в деятельности строительных акционерных обществ, имеющих государственную долю;
осуществлять взаимодействие в области единой строительной политики с отраслевыми общественными организациями;
разрабатывать и внедрять новые технологии в строительстве жилых домов, объектов соцкультбыта и др.;
координировать и контролировать в пределах своей компетенции ипотечное строительство;
проводить единую политику в соответствии с генпланом по строительству метрополитена;
координировать деятельность управлений, входящих в состав строительного комплекса;
3.2. Обязанности Управления могут возникать из:
сделок, стороной в которых оно является;
актов государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, края;