Концепция краевой программы "Использование, восстановление и охрана водных объектов Красноярского края до 2005 года" (далее Концепция) разработана в соответствии с техническим заданием на научно - исследовательскую работу "Разработка Программы "Использование, восстановление и охрана водных объектов Красноярского края до 2005 года" (этап 3) (далее - Программа), утвержденную заместителем Губернатора Красноярского края. Задание выдано в соответствии с Программой действий администрации края по экономическому и социальному развитию края на 1997 год, утвержденной постановлением администрации края от 27.01.97 г. N 41-п.
Проект Концепции разработан временным творческим коллективом, созданным Енисейским бассейновым водохозяйственным управлением Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
"Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории, обеспечивают экономическое, социальное и экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира" - этими словами начинается Водный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 октября 1995 года.
Промышленность, сельское и коммунальное хозяйство в крае, как и во всем мире, потребляют огромное количество воды. В процессе ее использования как в промышленности и сельском хозяйстве, так и для питьевых и коммунальных нужд, вода получает целую гамму загрязнений неприродного характера, и это неизбежно ведет к изменению качества поверхностных вод. Вода становится менее пригодной для жизнедеятельности живых организмов, в том числе и человека.
Сохранение воды на Земле в первозданном виде - один из главных критериев продолжения существования человеческой цивилизации.
Современная концепция водопользования отражена в Водном кодексе Российской Федерации, принятом Государственной Думой 18 октября 1995 года. Она имеет определенные недостатки, которые частично можно и необходимо устранить на уровне субъекта Федерации в пределах установленной компетенции.
В предлагаемой концепции рассматриваются "водные проблемы" Красноярского края без учета Таймырского (Долгано - Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов. Норильский промышленный узел рассматривается только при использовании статистических материалов по краю.