В качестве механизма управления Программой предлагается создать систему государственных заказчиков, базируясь на действующих органах государственной власти: администрации края, местных органах самоуправления и Енисейского бассейнового водохозяйственного управления. При этом, в качестве генерального заказчика должна выступить администрация края.
Координацию действий предлагается осуществлять через координационный совет, создаваемый администрацией края, и исполнительную дирекцию Программы. Последняя создается ЕнБВУ и действует на принципах хозрасчета.
Для обеспечения эффективного выполнения задач предлагается: регулярный анализ выполнения планов по реализации мероприятий;
ежегодная разработка плана организационно - технических мероприятий и уточнения объемов и источников финансирования;
совершенствование нормативно - правового и экономического механизмов реализации программных мероприятий;
обеспечение координации действий исполнителей мероприятий на всех уровнях их реализации.
Критерии (показатели) оценки результатов реализации Программы могут включать следующие направления:
изменение состояния здоровья населения по параметрам, обуславливаемым качеством питьевой воды;
изменение сброса сточных вод;
уровень потребления водных ресурсов на единицу конечной продукции;
уровень потребления водных ресурсов на душу населения;
снижение уровня загрязнения по конкретным веществам;
сокращение использования питьевой воды на производственные цели;
сокращение удельного потребления свежих вод;
удельное производство отходов;
повышение эффективности функционирования очистных сооружений и т.д.
Контроль за ходом выполнения Программы и ее мероприятий осуществляется заказчиком с привлечением контролирующих государственных органов и общественных организаций.