Непринятие срочных мер по стабилизации работы и развитию лесного комплекса края ведет к крупным социально - экономическим потерям.
В связи с этим необходимо:
1. Утвердить в установленном порядке основные цели деятельности лесного комплекса и Концепцию организации государственного регулирования в лесном комплексе края.
Разработать план первоочередных мероприятий по стабилизации работы и развитию лесного комплекса края и организовать его выполнение.
2. Доработать с учетом положений Концепции структуру и схему взаимодействия органов администрации, выполняющих функции государственного регулирования деятельности лесного комплекса.
3. В вопросах формирования рынков сбыта товаров и услуг лесного комплекса приоритетным является развитие рынка края (рынки промузлов, рынки районов, краевой рынок). Формирование его оптимального состава и структуры является необходимым условием масштабного выхода на рынки других уровней (рынки России, стран ближнего и дальнего зарубежья), а также вывода лесного комплекса в разряд основных налогоплательщиков края.
В этой связи в качестве первоочередных мер следует обеспечить:
формирование краевого государственного заказа на продукцию лесного комплекса;
стимулирование использования в промышленности, строительстве и в социальной сфере продукции предприятий лесного комплекса края, в том числе путем утверждения соответствующих стандартов и норм, защищающих местных производителей;
целенаправленное воздействие на формирование межотраслевых кооперационных связей между предприятиями края, когда продукция предприятий лесного комплекса является исходным сырьем для предприятий других отраслей.
4. Важными условиями привлечения реальных инвестиций в лесной комплекс края являются:
создание механизма гарантированного лесоснабжения перерабатывающих производств;
наличие структур, способных на высоком уровне обеспечить научную, инженерную, финансовую и юридическую разработку инвестиционных проектов;
наличие структур, способных обеспечить целевое освоение инвестиционных ресурсов.
5. При формировании организационной структуры лесного комплекса следует выделять, как минимум, три основных категории участников лесных отношений, оказывающих существенное влияние на процессы, происходящие в лесном комплексе края:
владельцы лесного фонда;
лесопользователи;
субъекты краевого рынка товаров и услуг лесного комплекса.
6. Разработать и утвердить методику планирования, учета, контроля и стимулирования органов, осуществляющих владение лесными ресурсами.
7. Определить целевые задачи рационального неистощительного лесопользования:
заготовка всех видов лесного сырья;
формирование рационального землепользования территории;
совершенствование экологических функций лесов.
8. Необходимо обосновать и утвердить оптимальные границы лесосырьевых баз с учетом современных подходов к организации охраны, защиты, использования, воспроизводства лесных ресурсов и специфики лесных территорий, а также определить реально возможные объемы лесопользования по действующим предприятиям. При передаче лесного фонда в долгосрочное пользование стремиться осуществлять такую передачу в рамках утвержденных оптимальных границ лесной территории.
9. Способствовать формированию структур, способных выступить единым долгосрочным пользователем лесного фонда в обоснованных оптимальных границах и обеспечить комплексное эффективное лесопользование.
10. Разработать целевые программы по направлениям использования лесных ресурсов:
особое внимание следует сосредоточить на использование массивной древесины в процессе ее механической обработки. Главный вопрос здесь - сушка. Его решение требует особой поддержки и особого внимания.
Развитие целлюлозно - бумажного производства сопряжено с необходимостью привлечения крупных инвестиций и главным вопросом здесь будут являться обеспечение гарантированного лесоснабжения. Следует определить перспективные точки размещения ЦБК и цехов по производству ТММ и ХТММ.