Недействующий

О Концепции организации государственного регулирования в лесном комплексе Красноярского края (утратил силу с 12.07.2005 на основании постановления Совета администрации Красноярского края от 04.07.2005 N 172-п)

II. Основные целевые задачи и пути их достижения


Учитывая, что заказчиком и разработчиком концепции является администрация края, настоящая концепция должна на основе общекраевых интересов сформировать целевые задачи развития лесного комплекса и определить возможные пути их практического осуществления.

Эти задачи в некоторой части сформулированы выше. В более обобщенном виде они заключаются в следующем:

1. Работа предприятий лесного комплекса должна обеспечивать высокий жизненный уровень работающих на них жителей края. Основной путь решения этой задачи - обеспечение высокой производительности труда. Эта аксиома известна, низкая производительность - низкий уровень жизни. Другого не дано.

2. Вывод лесного комплекса в разряд одного из основных налогоплательщиков, обеспечивающего значительные суммы платежей в бюджет края и районов, развитие территориальной инфраструктуры и активный приток инвестиций.

3. Организация неистощительного лесопользования, прекращения колоссальных потерь лесных ресурсов от пожаров, фитовредителей и других последствий несовершенной организации лесовладения.

4. Рост за счет развития предприятий лесного комплекса внутрикраевой потребности на продукцию предприятий других отраслей, расположенных в крае - машиностроения, химии, строительства, торговли, сельского хозяйства и т.п.

Соответствующая организаторская и финансово - экономическая деятельность краевых органов государственной власти должна быть направлена на практическое достижение вышеуказанных общекраевых целей развития лесного комплекса.

Оценивать работу лесопредприятий следует не только по объемам производства, а прежде всего по уровню производительности труда, рентабельности и экологичности производства, созданию необходимых рабочих мест, конкурентоспособности выпускаемой продукции, глубине переработки сырья.

Взаимоотношения администрации края и районов с предприятиями лесного комплекса в этом случае должны строиться по известной схеме:

                         ┌══════════════‰
           ┌═════════════┤Формы и методы├════════════════‰
           │             │ воздействия  │                │
           │             └══════════════…                │
    ┌══════┴══════‰                            ┌═════════┴══════════‰
    │Администрация│                            │Предприятия и лесные│
    │как субъект  │                            │ресурсы как объект  │
    │регулирования│                            │регулирования       │
    └══════┬══════…                            └═════════┬══════════…
           │            ┌══════════════‰                 │
           │            │Формы и методы│                 │
           └════════════┤обратной связи├═════════════════…
                        └══════════════…

Результативность влияния краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления на развитие лесного комплекса будет зависеть в определяющей мере от качественного построения четырех блоков данной системы. В связи с этим, необходимо:

1. Доработать структуру и схему взаимодействия органов администрации, выполняющих функции государственного регулирования в лесном комплексе. Это прежде всего касается координации действий владельцев леса и лесопользователей. Именно их взаимное понимание друг друга, скоординированность действий и интересов являются важнейшими условиями достижения лесным комплексом вышеуказанных целевых задач.

2. Структурировать понятие "лесной комплекс" края прежде всего для понимания субъектами регулирования сущности системы, на которую они оказывают регулирующие воздействия. Подробнее эти вопросы проработаны ниже.

3. Формы и методы воздействия администрации края и районов на развитие лесного комплекса следует базировать на принципах программно - целевого метода как наиболее результативного. Категории "цель" и "средства" должны стать основными при решении всех вопросов деятельности лесного комплекса края.

4. Существенно доработать формы и методы передачи органам, осуществляющим функцию регулирования, информации (обратную связь) о состоянии лесного комплекса и эффективности осуществления каких-либо мер (воздействий).