Недействующий

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края

 
Утверждено
постановлением
администрации края
от 14 ноября 1996 года N 697-П


ПОЛОЖЕНИЕ
О территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Красноярского края

 

1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее именуется "краевая подсистема РСЧС").

2. Краевая подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Красноярского края.

3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются "организации") на территории края, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются "объекты") в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств края, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются "силы и средства");

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются "резервы финансовых и материальных ресурсов");

осуществление на территории края государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация на территории края чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения края, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Краевая подсистема РСЧС объединяет территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории края, силы и средства органов государственной исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Краевая подсистема РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно - территориальному делению края, и звеньев функциональных подсистем РСЧС (далее именуются "функциональные звенья РСЧС"), создаваемых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, соответствующими органами и подразделениями администрации края и организациями, действующими на территории Красноярского края, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС края определяются Положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

7. Порядок деятельности функциональных звеньев определяется в соответствии с настоящим Положением, а также Положениями о функциональных подсистемах, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

8. Краевая подсистема РСЧС имеет три уровня:

территориальный уровень, охватывающий всю территорию края; местный уровень, охватывающий территорию района, города, района в городе; объектовый уровень, охватывающий территорию организации или объекта.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются "органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

9. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации края;

на местном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются на всех потенциально опасных объектах, на остальных объектах, в случае необходимости, при наличии соответствующей материально технической базы.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются: