Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 1996 года N 697-П

О территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 N 92-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________

        

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее по тексту - "краевая подсистема РСЧС") (прилагается).

2. Рекомендовать функциональным звеньям краевой подсистемы РСЧС разработать и утвердить Положения о функциональных звеньях РСЧС и представить в краевую комиссию по чрезвычайным ситуациям (через штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления края:

разработать и утвердить в установленном порядке Положения о местных звеньях краевой подсистемы РСЧС;

создать постоянно действующие органы управления (отделы, группы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Главному финансовому управлению администрации края (Астраханцев):

совместно с заинтересованными организациями подготовить предложения по созданию и использованию целевых видов страхования;

совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Красноярского края (Полаухин) подготовить предложения по изменению постановления администрации края от 13.06.95 N 324-п "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий" с учетом использования целевых видов страхования.

5. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края:

подготовить и согласовать в установленном порядке Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края;

совместно с Главным финансовым управлением администрации края подготовить проект постановления администрации края о создании и использовании резерва финансовых и материальных ресурсов с целью предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края.

6. Признать утратившим силу постановление администрации края от 07.10.92 N 355-п "О создании краевой структуры Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора края Васильева Е.Я.

8. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
В.М.ЗУБОВ

 
Утверждено
постановлением
администрации края
от 14 ноября 1996 года N 697-П


ПОЛОЖЕНИЕ
О территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Красноярского края

 

1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее именуется "краевая подсистема РСЧС").

2. Краевая подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Красноярского края.

3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами краевой подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются "организации") на территории края, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются "объекты") в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств края, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются "силы и средства");

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются "резервы финансовых и материальных ресурсов");

осуществление на территории края государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация на территории края чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения края, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Краевая подсистема РСЧС объединяет территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории края, силы и средства органов государственной исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Краевая подсистема РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно - территориальному делению края, и звеньев функциональных подсистем РСЧС (далее именуются "функциональные звенья РСЧС"), создаваемых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, соответствующими органами и подразделениями администрации края и организациями, действующими на территории Красноярского края, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС края определяются Положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

7. Порядок деятельности функциональных звеньев определяется в соответствии с настоящим Положением, а также Положениями о функциональных подсистемах, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

8. Краевая подсистема РСЧС имеет три уровня:

территориальный уровень, охватывающий всю территорию края; местный уровень, охватывающий территорию района, города, района в городе; объектовый уровень, охватывающий территорию организации или объекта.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются "органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

9. Координирующими органами краевой подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации края;

на местном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются на всех потенциально опасных объектах, на остальных объектах, в случае необходимости, при наличии соответствующей материально технической базы.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:

комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации края постановлением Губернатора края;

комиссией по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления - решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления;

объектовой комиссией - руководителем соответствующей организации, объекта.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации края и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в краевой подсистеме РСЧС являются:

на территориальном уровне - штаб по делам ГО и ЧС края до его преобразования в Главное управление по делам ГО и ЧС края;

на местном уровне - штабы по делам ГО и ЧС городов и районов до их преобразования в отделы по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления городов (районов в городах) и районов края;

на объектовом уровне, в зависимости от объема решаемых задач - структурные подразделения (отделы, секторы и т.п.) или специально назначенные лица по делам ГО и ЧС.

13. Органами повседневного управления краевой подсистемы РСЧС и ее звеньев являются:

оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровней;

дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных звеньев краевой подсистемы РСЧС, организаций и объектов.

Оперативно - дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС по отношению к другим органам повседневного управления краевой подсистемы РСЧС являются главными на соответствующем уровне.

Размещение органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14. Силы и средства краевой подсистемы РСЧС состоят из сил и средств ее территориальных и функциональных звеньев, а также организаций, учреждений и объектов, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации решением органов местного самоуправления могут создаваться профессиональные аварийно - спасательные службы и профессиональные аварийно - спасательные формирования на постоянной штатной основе.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории края, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом взаимодействия краевой подсистемы РСЧС с военным командованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»