Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 1996 года N 646-П

Об утверждении Положения и изменении
состава краевой комиссии по
чрезвычайным ситуациям

_________________________________________
Утратил силу в связи с принятием Постановления
администрации края от 21.08.1998 N 480-П
_________________________________________

           

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

постановляю:

1. Утвердить Положение о краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению.

2. В связи с изменившимся руководящим составом внести изменения в постановление администрации края от 21.09.93 г. N 404-п "Об утверждении состава краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации края от 17.04.95 N 179-п "О внесении изменений и дополнений в состав краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям") и вывести из состава краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям:

        Краева А.В.        - начальника штаба  по  делам  гражданской
                             обороны  и  чрезвычайным ситуациям края,
                             заместителя     председателя     краевой
                             комиссии по чрезвычайным ситуациям;

        Баранова Н.С.      - начальника  второго отдела администрации
                             края,   члена   краевой   комиссии    по
                             чрезвычайным ситуациям;

        Проворова А.С.     - заместителя  главы  администрации  края,
                             председателя подкомиссии по эвакуации  и
                             жизнеобеспечению,  оказанию материальной
                             помощи   населению,   пострадавшему   от
                             чрезвычайных ситуаций.


Ввести в состав краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям:

        Полаухина Ю.С.     - начальника  штаба  по  делам гражданской
                             обороны и чрезвычайным ситуациям края, -
                             заместителем     председателя    краевой
                             комиссии по чрезвычайным ситуациям;

        Колупаева Ю.Э.     - начальника  мобилизационного  управления
                             администрации  края,  -  членом  краевой
                             комиссии по чрезвычайным ситуациям;

        Глушкова Н.С.      - заместителя    Губернатора    края,    -
                             председателем подкомиссии по эвакуации и
                             жизнеобеспечению,  оказанию материальной
                             помощи   населению,   пострадавшему   от
                             чрезвычайных ситуаций.


3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
В.М.ЗУБОВ

 
Утверждено
постановлением
администрации края
от 29 октября 1996 года N 646-П


ПОЛОЖЕНИЕ
О краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям


I. Общие положения


Краевая комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - "КЧС") является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "РСЧС") и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, управлений, ведомств и организаций на подведомственной территории.

КЧС осуществляет свою деятельность под контролем Губернатора края.

Деятельность КЧС финансируется за счет средств краевого бюджета; порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией края.

II. Основные задачи и права КЧС


2.1. Основными задачами КЧС являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных и краевых целевых и научно - технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории края, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контролирует деятельность комитетов, управлений, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводит на территории края режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС, входящих в краевую подсистему РСЧС;

организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;

разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации края проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, комитетов, управлений и организаций на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует совместно с другими органами управления края в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, биологического и бактериологического заражения;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. КЧС имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения управлениями, объединениями и организациями на подведомственной территории, независимо от форм собственности;

осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и функциональных подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем и звеньев РСЧС;

привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящие в единую государственную систему предупреждения, к действиям в чрезвычайных ситуациях и к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;

устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

приостанавливать функционирование объектов экономики на территории края, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

привлекать ведущих специалистов народного хозяйства края к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

2.4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председатель КЧС в пределах своей компетенции имеет право:

привлекать в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально - технические средства, входящие в состав краевой подсистемы РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;

внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также требовать предоставления мест (помещений) для их размещения.

III. Структура КЧС


3.1. КЧС возглавляется председателем - первым заместителем Губернатора края. Заместителями председателя КЧС являются заместитель Губернатора края и начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.

3.2. КЧС состоит из 11 человек постоянного руководящего состава и 6 рабочих подкомиссий по согласованию с ее членами:

по ликвидации последствий паводков и наводнений;

по ликвидации последствий аварий с сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами;

по ликвидации последствий крупных аварий на промышленных предприятиях и коммунально - энергетических сетях;

по ликвидации последствий лесных пожаров и крупных пожаров в населенных пунктах;

по ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте;

по эвакуации и жизнеобеспечению, оказанию материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.

3.3. В состав КЧС входят начальники (их заместители) управлений, комитетов, руководители объектов производственного и социального назначения. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

3.4. Исполнительным органом КЧС является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.

Секретарем КЧС назначается специалист штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края распоряжением начальника штаба.

IV. Организация работы КЧС


4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.

4.3. Функционирование КЧС осуществляется по месячным и годовым планам работы.

4.4. Заседания КЧС оформляются протоколами.

4.5. На основании протоколов заседаний КЧС оформляются "Решения краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям".

4.6. Решения регистрируются и учитываются секретарем КЧС.

4.7. Председатели КЧС городов и районов края, руководители управлений, комитетов и объектов производственного и социального назначения краевой подсистемы РСЧС, а также специалисты штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, указанные в плане работы КЧС на текущий год, несут ответственность за своевременную подготовку и проведение плановых заседаний КЧС и ее подкомиссий по своим направлениям, доведение решений КЧС до исполнителей и контроль за их исполнением.

4.8. При необходимости выработки предложений по предупреждению или локализации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС края формирует оперативные группы из членов экспертной группы штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края и КЧС с привлечением необходимых специалистов.

По решению КЧС на оперативные группы в районе бедствия может возлагаться руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий во взаимодействии с органами местного самоуправления.

4.9. В чрезвычайных ситуациях для руководства работами по соответствующим направлениям управления и комитеты края могут формировать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.

4.10. В работе КЧС принимает участие ее постоянный руководящий состав с привлечением необходимых подкомиссий по усмотрению председателя КЧС.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений КЧС, которые рассматриваются и утверждаются руководящим составом КЧС.

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»