2.1. Программы финансового оздоровления проходят конкурсный отбор на соответствие базовым требованиям к программе и условиям оказания материальной и финансовой поддержки администрации края.
2.2. Базовые требования к программе:
2.2.1. Требования к оформлению программы финансового оздоровления устанавливаются в соответствии с методическими рекомендациями администрации края, утвержденными в установленном порядке, и методическими рекомендациями по разработке инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики России.
2.2.2. Обязательность проработки и подробного изложения в программе:
а) целей и механизмов диверсификации производства с необходимыми технико - экономическими расчетами;
б) маркетинговой стратегии на период реализации программы с обязательным указанием ее особенностей по отношению к экспортной, импортозамещающей продукции и продукции для жизнеобеспечения населения и функционирования жизнеобеспечивающих отраслей экономики края;
в) мероприятий по совершенствованию структуры управления и кадровой политики, осуществляемых в ходе реализации программы;
г) расчетов экономической эффективности программы в целом, в том числе выделение отдельным разделом сравнительных расчетов поступлений налогов в федеральный, краевой и местные бюджеты по каждому году реализации программы;
д) предложений по включению мероприятий программы в федеральные и краевые комплексные, целевые и отраслевые программы;
е) срок окупаемости программ и/или отдельных разделов и/или отдельных проектов не должен превышать 2 - 3 лет, что подтверждается соответствующими технико - экономическими расчетами.
2.3. Условия материальной и финансовой поддержки:
2.3.1. Объем собственных средств промышленной организации на реализацию программы должен быть не менее 50 - 70 процентов от общей суммы средств, требуемых на ее реализацию.
2.3.2. Под источниками собственных средств промышленной организации в настоящем документе подразумевается документально подтвержденная сумма следующих средств: средства промышленной организации, средства акционеров, средства инвесторов, в том числе зарубежных, банков, страховых компаний, коммерческих, некоммерческих, общественных организаций и внебюджетных фондов.
2.3.3. Общий объем материальных и финансовых средств, выделяемых администрацией края на срок не более 12 месяцев на возвратной и платной основе, не может превышать 20 - 40 процентов от общей суммы средств, требуемых на реализацию программы.
2.3.4. Источниками материальной и финансовой поддержки администрации края являются:
а) инвестиционно - кредитный фонд администрации края;
б) бюджетные фонды, образуемые администрацией края в краевом бюджете на конкретный финансовый год;
в) фонд непредвиденных расходов администрации края;
г) средства внебюджетных фондов, созданных с участием администрации края и/или органов местного самоуправления.
2.3.5. Предложения по закреплению в бюджетных фондах конкретных объемов средств на программы финансового оздоровления ежегодно вносятся в Главное финансовое управление администрации края отраслевыми управлениями (комитетами, отделами) администрации края.
2.3.6. Главное финансовое управление администрации края обобщает предложения и по согласованию с отраслевыми управлениями (комитетами, отделами) вносит в установленном порядке соответствующие изменения в законы края о бюджетных фондах на планируемый год.
2.3.7. Гарантии возврата материальных и финансовых средств администрации края оформляются:
а) залогом акций промышленной организации, как первой, так и последующих эмиссий;
б) залогом акций акционеров, владеющих контрольным пакетом акций промышленной организации;
в) залогом ликвидного, на момент заключения договоров по реализации программы, имущества промышленной организации.
2.3.8. Возврат материальных и денежных средств администрации края:
а) денежными средствами в краевой бюджет по графику возврата кредита, являющемуся неотъемлемой частью договора с Главным финансовым управлением администрации края;
б) материальными средствами путем их поставки краевому государственному заказчику в соответствии с заключенным договором о поставке продукции, товаров, работ, услуг для краевых государственных нужд и проводкой этой операции через Главное финансовое управление администрации края;