ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1996 года N 454-П
О территориальном комплексном кадастре
природных ресурсов Красноярского края
_________________________________________
Утратил силу в связи с принятием Постановления
администрации края от 04.02.1999 N 51-П
_________________________________________
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", с учетом Соглашения между администрацией Красноярского края, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России о создании геоинформационной системы Красноярского края с целью обеспечения комплексного учета и социально - экономической оценки природных ресурсов
постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке, информационном наполнении и эксплуатации территориального комплексного кадастра природных ресурсов Красноярского края (приложение 1).
2. Утвердить состав координационного совета по комплексному учету и эколого - экономической оценке природных ресурсов Красноярского края (приложение 2).
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края
В.М.ЗУБОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О разработке, информационном наполнении и
эксплуатации территориального комплексного
кадастра природных ресурсов
Красноярского края
1.1. Положение о разработке, информационном наполнении и эксплуатации территориального комплексного кадастра природных ресурсов Красноярского края разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" и с учетом Соглашения между администрацией края, Минприродой России и Роскартографией России о создании геоинформационной системы Красноярского края.
1.2. Территориальный комплексный кадастр природных ресурсов Красноярского края (далее - "комплексный кадастр") создается для обеспечения комплексного учета природных ресурсов на основе данных государственных отраслевых кадастров с целью информационно - аналитического обеспечения решения задач по управлению природными ресурсами и обеспечению экологической безопасности населения на территории края. Кадастровые материалы могут использоваться при комплексной оценке природно - ресурсного потенциала определенных территорий, оптимизации системы платежей за природные ресурсы с учетом их эколого - социальной значимости, определении экологического ущерба от хозяйственной деятельности.
1.3. С целью обеспечения оперативности сбора, обработки и предоставления пользователям необходимых объемов кадастровой информации создается геоинформационная система комплексного кадастра.
2.1. Разработку и ведение комплексного кадастра в соответствии с Соглашением между администрацией края, Минприродой России и Роскартографией России о создании геоинформационной системы Красноярского края осуществляет Красноярский краевой комитет по охране природы совместно с Красноярским филиалом Госцентра "Природа" и специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны природы.
2.2. Координацию работ по созданию и ведению комплексного кадастра осуществляет координационный совет, состоящий из руководителей и специалистов специально уполномоченных на то территориальных государственных органов в области охраны природы. Руководителем координационного совета является председатель Красноярского краевого комитета по охране природы.
2.3. Материалы комплексного кадастра хранятся в Красноярском краевом комитете по охране природы.
Пользователями кадастровой информации могут являться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы власти Красноярского края, органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения и граждане.
2.4. Информация комплексного кадастра предоставляется бесплатно федеральным органам исполнительной власти и их территориальным подразделениям, краевым органам власти, органам местного самоуправления, организациям, участвующим в разработке и ведении комплексного кадастра, общественным организациям экологического направления. Иным пользователям указанная информация предоставляется на договорной основе за плату.
2.5. Информация комплексного кадастра, полученная в установленном порядке, может быть использована с обязательной ссылкой на источник информации.
Ведение комплексного кадастра и кадастров по отдельным природным ресурсам и особо охраняемым природным территориям осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов и соответствующих экологических фондов исходя из формы собственности на природные ресурсы и особо охраняемые природные территории.
4.1. Комплексный кадастр природных ресурсов Красноярского края формируется на основе государственных отраслевых кадастров (земельный, лесной, водный, животного мира, месторождений и проявлений полезных ископаемых), городского кадастра, статистических отчетов, а также материалов обследований и других сведений, включая данные экологического мониторинга.
4.2. В комплексном кадастре используются обобщенные, укрупненные показатели, дающие интегральную характеристику природно - ресурсного потенциала территорий.
4.3. В процессе формирования и ведения комплексного кадастра территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведущие кадастры отдельных видов природных ресурсов и прочие статистические отчетные документы, а также другие организации, владеющие материалами обследований, в том числе экологического направления, финансируемые из средств федерального или краевого бюджета, систематически передают соответствующие сведения в Красноярский краевой комитет по охране природы безвозмездно в установленные сроки.
4.4. Работы по обобщению отраслевой кадастровой информации и ее тиражированию проводятся Красноярским краевым комитетом по охране природы и Красноярским филиалом Госцентра "Природа".
4.5. Виды, объемы и форма предоставления необходимой для формирования комплексного кадастра отраслевой информации определяются по согласованию с основными потребителями кадастрового продукта, руководителями отраслевых кадастров и утверждаются координационным советом.
4.6. Сроки передачи Красноярскому краевому комитету по охране природы отраслевой кадастровой информации определяются в соответствии с установленным в отраслевых кадастрах порядком обновления сведений, а также по завершению обследований.
4.7. Передача сведений, полученных в результате работ, не финансируемых из федерального и краевого бюджетов, производится на договорной основе.
5.1. По содержанию в комплексном кадастре предусматриваются следующие блоки и разделы кадастровой информации:
правовой блок:
границы субъектов земле-, лесо- и водопользования,
формы собственности на природные ресурсы,
особо охраняемые природные территории;
ресурсный блок:
земельные ресурсы по категориям и землепользователям,
лесные и иные растительные ресурсы,
полезные ископаемые,
поверхностные и подземные воды,
ресурсы животного мира;
экологический блок:
источники и виды антропогенной нагрузки на природную среду, негативные процессы и явления,
антропогенная нарушенность и экологическое состояние природной среды,
экологические ограничения природопользования,
динамика изменений окружающей природной среды;
оценочно - рекомендательный блок:
комплексная оценка природно - ресурсного потенциала территорий,
рекомендации по рациональному использованию природных ресурсов, установлению платежей за пользование природными ресурсами и на их воспроизводство.
5.2. Информация в каждом разделе комплексного кадастра формируется в виде реестров, текстовых и картографических материалов на бумажных и электронных носителях.
5.3. Предусматривается разработка кадастровых материалов трех масштабных уровней: краевого, регионального (межрайонного) и районного (городского). Каждому уровню отвечают определенные масштабы картографических материалов:
краевой - 1000000 (1 : 5000000 - северные
малоосвоенные территории);
региональный - 1 : 500000 - 1 : 200000;
районный (городской) - 1 : 200000 - 1 : 50000.
СОСТАВ
Координационного совета по комплексному учету
и эколого - экономической оценке природных
ресурсов Красноярского края
Идимечев В.Ф. - председатель Красноярского краевого
комитета по охране природы, председатель
координационного совета
Лопатин А.П. - заместитель директора по научной работе
Красноярского филиала Госцентра
"Природа", ответственный секретарь
координационного совета
члены координационного совета:
Барсуков В.И. - начальник Красноярского территориального
управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
Бельков В.В. - главный лесничий комитета по лесу
Красноярского края
Кринин В.А. - заместитель председателя комитета по
геологии и использованию недр
Красноярского края
Крупицкий Ю.Г. - начальник Енисейского бассейнового
управления по охране и воспроизводству
рыбных запасов и регулированию
рыболовства
Куркатов С.В. - главный санитарный врач государственного
центра санитарно - эпидемиологического
надзора по Красноярскому краю
Луцкий В.В. - начальник краевого управления
государственного охотничьего надзора и
регулирования охотничьих ресурсов
Мальцев Ю.М. - заместитель председателя Красноярского
краевого комитета по охране природы
Ташкинов С.Ф. - заместитель председателя комитета по
земельным ресурсам и землеустройству
Красноярского края
Хмельков А.Е. - начальник Енисейского бассейнового
водохозяйственного управления