Действующий

О краевой целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 гг. "Дороги Красноярья"


1. Введение


Красноярский край раскинулся по живописным берегам реки Енисей и ее притоков. Протяженность края с севера на юг - 3400 километров, с запада на восток - 1200 километров.

На западе Красноярский край граничит с Тюменской, Томской, Кемеровской областями, на востоке с Иркутской областью и Республикой Саха (Якутия), на юге с Республикой Тыва.

Красноярский край с населением 3 миллиона человек, в состав которого входят Таймырский и Эвенкийский автономные округа, представляет собой многонациональный край с крайне неравномерным размещением населения.

Сегодня Красноярский край - это мощный индустриальный регион России, является ведущим по добыче и производству цветных металлов, здесь производится 60 процентов меди, 40 процентов никеля, 50 процентов кобальта, 27 процентов алюминия, значительная доля других цветных редких, благородных металлов, руды, бурого угля.

Отраслями общероссийского значения в крае являются: энергетика, производство синтетического каучука, химических волокон и нитей, производство резино - технических изделий, машиностроение - предприятия тяжелого и транспортного, электротехнического, сельскохозяйственного, лесного, автомобильного машиностроения. Предприятия металлообработки и ремонта составляют более половины от общего числа предприятий машиностроения. Объем промышленного производства за 1993 год по всей промышленности края по расчетным данным составил 82,6 процента и снизился к уровню 1992 года на 17,4 процента, за три года снижение составило 31,8 процента. В 1994 году объем промышленной продукции по сравнению с 1993 г. снизился на 11,5 процента.

Красноярский край в структуре Российской Федерации выглядит следующим образом:

12,3 процента по занимаемой территории

2,4 процента по населению

2,5 процента по объему промышленной продукции

2,5 процента по сети автомобильных дорог.

Автомобильные дороги как элемент социальной и производственной инфраструктуры обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта. Они находятся в совместном пользовании населением, местными промышленными предприятиями и оказывают влияние на всю экономику края.

Существующее состояние и уровень развития дорог в Красноярском крае стали традиционной проблемой, требующей в настоящее время неотложного решения.

Развитие сети автомобильных дорог становится решающим фактором социально - экономического развития края.

Вместе с тем, сокращение централизованных источников финансирования дорожного хозяйства края, рост стоимости строительства и ремонта одного километра дороги определяют необходимость эффективного использования имеющихся в крае финансовых и материальных ресурсов.

Проблемы совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края, накопившиеся в отрасли, требуют комплексного решения целого ряда задач, что и явилось причиной разработки настоящей Программы.

Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 годы разработана на основании Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России".

В результате разработки настоящей Программы планируется:

определить приоритетное направление действий Красноярского государственного дорожного фонда до 2000 года;

сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на решении приоритетных задач.

Наряду с вопросами совершенствования и развития дорожной сети предусмотрены меры по совершенствованию производственной базы дорожного хозяйства, технологии дорожных работ, управлению дорожным комплексом, которые одновременно являются программой реформ в дорожном хозяйстве края.