Научно - техническое обеспечение Программы является одним из важнейших ее элементов и реализуется в рамках единой технической политики дорожного хозяйства, основными задачами которой на современном этапе являются:
формирование технической политики на основе экономических подходов исходя из наибольшей эффективности технических и конструктивных решений с учетом всего комплекса затрат и выгод за весь срок службы сооружений;
создание экономических механизмов, обеспечивающих взаимную заинтересованность всех участников инвестиционного процесса во внедрении новых технологий, а также экономичных и долговечных материалов и конструкций;
формирование единых технических требований к магистральным автомобильным дорогам с возможностью их интеграции в сеть международных автомагистралей;
ориентация на повышение долговечности дорожных конструкций и сооружений взамен получения сиюминутной выгоды от сокращения стоимости строительных и ремонтных работ;
учет региональных особенностей при проведении технической политики, при сохранении единых принципов формирования автотранспортных коммуникаций и технических требований к ним;
создание условий для развития творческой инициативы инженеров - дорожников всех уровней;
пересмотр основных принципов и подходов к техническому нормированию и типовому проектированию на основе экономических подходов, ориентации на интересы потребителей;
создание эффективной системы контроля качества дорожных работ.
Основные направления технической политики на планируемый период:
повышение качества и долговечности автодорог и сооружений на них;
разработка и внедрение новых конструкций и технологий, увеличивающих сроки службы сооружений и обеспечивающих снижение энергоемкости, материалоемкости и транспортных издержек;
разработка и внедрение новых технологий и оборудования для повторного использования дорожно - строительных материалов, отходов производства и местных строительных материалов;
совершенствование системы инженерных обустройств на автодорогах, обеспечивающих повышение безопасности дорожного движения экологической безопасности и эстетических требований;
внедрение системы информационной технологии управлением автомобильными дорогами Красноярского края, включив в единый комплекс руководство коммуникационным комплексом края, дорожного фонда, исполнителей - подрядные организации и государственные контролирующие организации;
краевой дорожный фонд совместно с Федеральным дорожным департаментом участвует в финансировании научно исследовательских работ и организации внедрения наиболее эффективных технологий и материалов.