Уровень развития дорожного машиностроения на сегодняшний день не способен удовлетворить в полной мере потребности настоящей Программы, когда 35 наименований машин и механизмов в России не выпускаются и закупаются за рубежом или вообще не применяются в ущерб качеству и стоимости дорожных работ. Потребительские свойства отечественной дорожной техники уступают зарубежным аналогам.
Решение задач дорожного машиностроения осуществляется в рамках утвержденной государственной программы "Транспорт и конверсия" и программы "Развитие дорожного машиностроения".
Для финансирования указанных программ будет создан специальный Фонд дорожного машиностроения, формированию которого должен содействовать краевой дорожный фонд.
В дорожном машиностроении предстоит осуществить следующие меры:
освоить выпуск новых типов машин и оборудования, последовательно сокращая их закупки по импорту;
повысить надежность и производительность отечественного оборудования, снизить его энергоемкость и материалоемкость;
повысить универсальность и уровень автоматизации оборудования, точность выполняемых операций и расширить его технические возможности.