Совершенствование системы финансирования дорожных работ необходимо проводить по следующим основным направлениям:
научное обоснование объемов финансирования дорожных работ для удовлетворения потребностей в автомобильных перевозках и решения социальных проблем Красноярского края;
совершенствование закона о дорожных фондах исходя из реальных экономически обоснованных потребностей финансирования дорожных работ и ставок дорожных налогов, наиболее полно и объективно отражающих воздействие транспортных средств на износ автомобильных дорог;
сохранение механизма субвенций и дотаций из федерального бюджета дорожного фонда для выравнивания уровня развития краевых автомобильных дорог, ремонта, содержания, создание более совершенной, экономически обоснованной системы планирования объемов субвенций и дотаций;
законодательное закрепление приоритетного финансирования работ по ремонту и содержанию дорог и регулирование этого процесса на федеральном уровне через механизм субвенций;
последовательная децентрализация системы финансирования с предоставлением большей самостоятельности края при одновременном сохранении в необходимых объемах Федерального дорожного фонда;
законодательное закрепление принципа финансирования всех государственных дорог, дорог общего пользования только через органы, уполномоченные управлять дорожным хозяйством края;
введение адресных направлений части средств Федерального дорожного фонда, выделяемых на субвенции и дотации для финансирования федеральных программ (безопасности движения, экологической безопасности и т. п. );
стимулирование ускорения процесса приемки территориями бывших ведомственных автомобильных дорог в сеть дорог общего пользования через финансовый механизм выделения субвенций и дотаций;
финансирование работ, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, зачисляемых в федеральный дорожный фонд и в территориальные дорожные фонды края.
Средства федерального дорожного фонда направляются:
на финансирование расходов по содержанию, ремонту, проектированию, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог, а также затрат на управление дорожным хозяйством;
развитие производственно - бытовой базы федеральных автомобильных дорог;
приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимых для их функционирования и содержания;
в виде дотаций - законодательным органам края на выравнивание уровня развития территориальных автомобильных дорог;
в виде субвенций - на ремонт, содержание и развитие территориальных автомобильных дорог и сооружений на них, имеющих важное для Российской Федерации значение.
Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование расходов по содержанию, ремонту, проектированию, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности края, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:
налога на пользователей автомобильных дорог;
налога с владельцев транспортных средств;
налога на приобретение автотранспортных средств;
акцизов с продажи легковых автомобилей;
прочих доходов.
К прочим доходам относятся средства, полученные от:
выпуска целевых дорожных займов, проведения лотерей, продажи облигаций, акций при организации платных дорог, мостов, путепроводов и других сооружений;
эксплуатации платных дорог, мостов, путепроводов и других сооружений;
продажи лицензий и ноу - хау, разработанных за счет средств дорожных фондов;
в виде сумм штрафов за невыполнение условий договоров подряда на работы, выполненные на автомобильных дорогах общего пользования;