Красноярский край обладает всеми видами современного транспорта: железнодорожным, автомобильным, авиационным, водным и трубопроводным кроме метро.
Размещение транспортной сети крайне неравномерно. Практически всеми видами транспорта охвачена лишь наиболее освоенная южная и центральная части края. Обширные северные территории обслуживаются кроме авиационного преимущественно сезонными видами транспорта речным, автозимниками, арктические районы - морским.
Состояние транспортной сети Красноярского края на 1.01.95 года приводится в таблице:
Вид транспорта | Измеритель | Количество | |
1. | Эксплуатационная длина железных дорог | км | 3189 |
2. | Протяженность внутренних водных |
|
|
3. | Протяженность трубопроводов | км | 1700 |
4. | Общая протяженность автомобильных дорог | км | 26703,7 |
в том числе: федерального значения | км | 908 | |
краевого значения | км | 9069 | |
внутрихозяйственные | км | 5762 | |
ведомственные | км | 10964,7 |
Постановлением администрации Красноярского края "О переводе внутрихозяйственных дорог Красноярского края в дороги общего пользования" от 25.05.95 г. N 267-п внутрихозяйственные автомобильные дороги (1713,7 километров) переведены в дороги общего пользования.
Таким образом, протяженность автомобильных дорог общего пользования по состоянию на 01.06.95 г. составила 11690,7 километра.
По уровню развития сети автомобильных дорог Красноярский край в значительной степени отстает от средних показателей зарубежных стран и Российской Федерации, где плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 квадратных километров территории составляет:
Япония - 1903,0 км
Франция - 1460,0 км
Россия - 23,4 км
Краснодарский край - 131,7 км
Алтайский край - 80,5 км
Новосибирская область - 64,0 км
Иркутская область - 14,5 км
Красноярский край - 5,0 км.
По обеспеченности дорогами с твердым покрытием Красноярский край занимает 6 место в Восточной Сибири.
Объем перевозок по видам транспорта общего пользования (по состоянию на 1.01.95 г.) по удельному весу составляет:
железнодорожный транспорт - 58,8 процента
автомобильный - 14,8 процента
водный - 6,3 процента
авиационный - 0,1 процента
трубопроводный - 20 процентов.
В 1994 году в условиях спада общественного производства, дестабилизации хозяйственных связей объем перевозок грузов всеми видами транспорта Красноярского края по сравнению с 1992 годом уменьшился на 42,3 процента.
Транзитная перевозка грузов осуществляется, в основном, по железной дороге. В перспективе железнодорожный транспорт сохранит ведущее значение в обеспечении потребности края в перевозках грузов и пассажиров.
Водный транспорт края представлен морским и речным транспортом общего пользования.
Морской транспорт обеспечивает половину общего объема арктических перевозок.
За последние 3 года объем речных перевозок упал в 2 раза. В районы Крайнего Севера и на Диксон выполняются только разовые заходы судов. Ухудшилось и без того нерегулярное и недостаточное снабжение по рекам Севера края.
Трубопроводный транспорт обеспечивает снабжение газом Норильский промузел, доставку нефти к Ачинскому НПЗ и транзит нефти через территорию края на восток.
Воздушный транспорт в крае по объему грузовых перевозок занимает последнее место среди других видов транспорта и используется, в основном как пассажирский, поскольку большая часть территории не имеет путей круглогодичного действия.
Автотранспорт в силу своих свойств используется для перевозки городских, внутрирайонных, междугородних и внутрихозяйственных перевозок.
Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в крае темпы роста автомобильного парка оставляют желать лучшего, количество грузовых автомобилей за последние три года возросло на 16 процентов, а легковых автомобилей на 19 процентов.
Наличие автомобилей в личной собственности на 1000 жителей увеличилась с 66,6 единиц в 1990 году до 82,6 штук к 1994 году.
Автопарк по состоянию на 1994 год насчитывает 353440 автомобилей различных типов, из них:
грузовые - 63433 единицы
легковые - 257667 единиц
автобусы - 11682 единицы
автомобили специального назначения - 18768 единиц.