Действующий

О краевой целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 гг. "Дороги Красноярья"

4.5. Основные пути повышения инвестиционных возможностей дорожных фондов


Одной из задач Программы является выполнение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования дорожных фондов. Реализация этих мероприятий к концу планируемого периода повысит инвестиционные возможности дорожных фондов на 15 - 20 процентов.

Перечень мероприятий, определенный "Программой совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края "Дороги Красноярья" на 1996 - 2000 гг.", приводится ниже в таблице.

   

Пути

Мероприятия

Сроки и этапы реализации

повышения
эффективности
инвестиций

Создание норм.
- правовой
базы

Внедрение

Снижение
стоимости
дорожных
работ

Внедрение обязательной
конкурсной системы для
всех объемных дорожных
работ

1995

1995 - 1996

Разделение на
региональном уровне
функций государственного
и хозяйственного
управления в дорожном
хозяйстве

1995

1995 - 1996

Переход на расчеты с
подрядными организациями
за выполнение работы по
общему индексу цен с
учетом средней стоимости
транспортных расходов и
материалов

1995

1995 - 1996

Совершенствование
системы договорных
отношений с повышением
экономической
ответственности за
качество и сроки
выполнения работ

1995

1995 - 1996

Разработка мер по
ограничению деятельности
предприятий -
монополистов

1995

с 1995

Повышение качества
проектных работ путем
внедрения конкурсной
системы и изменения
стадийности
проектирования

1995

с 1995

Создание службы по
экспертизе проектов

1996

с 1996

Внедрение новых
конструкций и технологии
включения регенерации
асфальтобетонных смесей,
монолитных бетонных и
железобетонных
конструкций, деревянных
конструкций, заменителей
металла и т.п.

постоянно

Создание дешевых
конструкций дорожных
одежд для дорог с низкой
интенсивностью движения
из местных материалов

1995

с 1996

Повышение
долговечности
и сроков
службы
дорожных
конструкций

Повышение эффективности
системы контроля
качества дорожных работ
и укрепление служб
контроля качества работ,
совершенствование
системы приемки
законченных объектов в
эксплуатацию
Организация в системе
дорожного фонда
центральной лаборатории,
а в межрайонных отделах
- передвижных дорожных
лабораторий

1995

1995 - 1996

Повышение качества
дорожно - строительных
материалов, включая
битум, цемент, инертные
заполнители

1995 -
1997

1995 - 2000

Создание в крае на
основе кооперации
межрегиональных баз
модифицированных
битумов, битумных
эмульсий, битумных
мастик, минерального
порошка и других дорожно
- строительных
материалов

1995 -
1996

с 1996

Создание новых
долговечных дорожных
конструкций,
гидроизоляция проезжей
части

1995

1996 - 2000

Улучшение технологии
уплотнения земляного
полотна и водоотвода

1996

с 1996

Внедрение системы оценки
проектных решений с
учетом сроков службы
конструктивных элементов
и всего комплекса затрат
за нормативный срок
эксплуатации и повышение
при необходимости
капитальности сооружений

1995

с 1996

Совершенствование
системы диагностики
дорог и мостов

1995

1995 - 1996

Создание в дорожных
органах служб
эксплуатации мостов

1996

1996 - 1997

Сокращение
сроков
дорожных

Создание конкурентной
среды и внедрение
системы торгов

1995

1995 - 1996

работ и
инвестицион-
ного процесса

Внедрение системы
информационной
технологии управлением
автомобильными дорогами
Красноярского края,
включив в единый
комплекс руководство
коммуникационным
комплексом края,
дорожного фонда,
исполнителей - подрядные
организации и
государственные
контролирующие
организации

1996

1996 - 1998

Проведение
инвестиционной политики
с учетом баланса спроса
и предложения на
дорожные работы с
концентрацией мощностей
подрядных предприятий на
небольшом количестве
объектов

постоянно

Совершенствование
системы управления
проектами, в т.ч. за
счет привлечения для
этих целей специальных
фирм и институтов

1995

1995 - 1997

Создание системы
экономической
ответственности за сроки
выполнения работ

1995

1995 - 1996

Внедрение новых
эффективных машин и
технологий, сокращающих
сроки строительства

постоянно

Повышение
эффективности
инвестиций

Совершенствование
системы планирования на
основе анализа
транспортно -
эксплуатационного
состояния дорог и
приоритетного
финансирования наиболее
эффективных проектов

1995

с 1996

Переработка и
совершенствование
методов экономической
оценки инвестиций с
переходом на
международные показатели

1995

1995 - 1996

Совершенствование
процедуры принятия
решений по
инвестиционным проектам

1995

с 1995

Внедрение системы
первоочередных платежей
в бюджет дорожного фонда

1996

с 1996

Внедрение системы
вексельного обращения

1996

с 1996

Внедрение системы
управления содержанием
автомобильных дорог

1995

с 1996

Совершенствование
системы контроля за
сбором, целевым и
эффективным
использованием средств
дорожных фондов

постоянно



Внедрение системы
страхования имущества
дорожного хозяйства

1996

с 1996

Сроки внедрения отдельных из перечисленных выше мероприятий будут зависеть от сценария экономического развития. Перечисленные мероприятия частично нашли отражение в решении краевого совещания дорожников от 4.08.95 г., основные из них:

разработать предложения по привлечению к финансированию дорожных работ нетрадиционные источники, в том числе средств от размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог, частных инвесторов и кредитов банка;

принять действенные меры по усилению контроля за качеством дорожных работ и применяемых дорожно - строительных материалов, повысить требовательность к экспертизе проектной документации и приемке законченных работ;

завершить подготовительную работу по переходу с 1996 года на присуждение подрядов на строительство и объемные ремонтные работы по вновь начинаемым объектам только на конкурсной основе;

совместно с подрядными организациями расширить объем внедрения новых технологий и материалов, принять меры к укреплению дорожных лабораторий и их оснащению с целью осуществления действенного контроля качества. Создавать экономически выгодные условия подрядным организациям, успешно внедряющим новые технологии и выполняющим работы с высоким качеством;

в соответствии с нормативными и законодательными документами в срок до 1 октября 1995 года подготовить предложения по созданию дорожной милиции;

разработать новое Положение о порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда;

разработать порядок перехода, начиная с 1996 года, на расчеты с подрядными организациями за выполненные работы по общему индексу цен с учетом средней стоимости транспортных расходов и материалов.

Для повышения долговечности и сроков службы дорожных конструкций рекомендуется организовать на базе Красноярского ГП "РосдорНИИ" центральную лабораторию по контролю качества проектных, ремонтно - строительных и эксплуатационных работ с широким привлечением специалистов кафедры "Автомобильные дороги" КИСИ.