Действующий

О краевой целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 гг. "Дороги Красноярья"

4.6. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством


Совершенствование системы управления дорожным хозяйством в современных условиях является одним из наиболее действенных способов повышения эффективности работы отрасли, где при минимальных инвестициях может быть получен экономический эффект.

С развитием в стране экономических реформ и переходом к рыночным отношениям должны формироваться две ветви управления дорожным хозяйством: государственная и хозяйственная (коммерческая).

По мере продвижения к рынку и формированию в дорожном секторе частных и акционерных предприятий должна формироваться и укрепляться система государственного управления, направленная на обеспечение интересов государства, пользователей дорог и населения, а также безопасное и бесперебойное функционирование сети автомобильных дорог и эффективное использование средств дорожных фондов.

Для реализации этих положений органы управления дорожных хозяйством должны:

осуществлять перспективное и текущее планирование состояния и развития дорожной сети;

получать и анализировать информацию о состоянии дорожной сети и ее изменении;

исполнять утвержденные бюджеты дорожных фондов и осуществлять финансирование дорожных работ;

сохранить контроль и ответственность за техническое состояние и развитие сети автомобильных дорог;

осуществлять от имени государства права собственника автомобильных дорог общего пользования и имущества, необходимого для их эксплуатации;

утверждать уставы, образовывать и реорганизовывать государственные предприятия и учреждения, осуществляющие бесперебойное и безопасное функционирование автомобильных дорог, заключать контракты с руководителями этих предприятий;

обеспечивать равноправный доступ на рынок подрядных работ любым предприятиям независимо от форм собственности на основе конкурсной системы;

осуществлять проведение антимонопольной политики;

проводить стандартизацию и нормирование;

обеспечивать подготовку и переподготовку кадров;

предоставлять государственную поддержку жизненно важным производствам для всех предприятий в равной степени независимо от форм собственности;

предоставлять государственный заказ предприятиям, осуществляющим эксплуатацию и обеспечивающим безопасное и бесперебойное функционирование автомобильных дорог;

предоставлять в аренду (лизинг) государственное имущество, необходимое для эксплуатации автомобильных дорог любым предприятиям, осуществляющим эти работы на конкурсной основе.

Все взаимоотношения органов управления дорожным хозяйством с предприятиями строятся на договорной и конкурсной основе.

Государственное регулирование охватывает следующие аспекты деятельности:

лицензирование различных видов деятельности предприятий дорожного хозяйства (осуществляет транспортная инспекция);

сертификацию специалистов, от результатов деятельности и профессиональной пригодности которых зависит эксплуатационная безопасность автомобильных дорог;

получение государственной статистической отчетности о финансово - хозяйственной деятельности предприятий;

контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов;

контроль за соблюдением договорных обязательств и соблюдением требований мобилизационной подготовки;

контроль за сохранностью и эффективным использованием находящегося у предприятий государственного имущества.

Хозяйственная ветвь управления в дорожном хозяйстве развивается в виде самостоятельных частных и акционерных предприятий, которые под воздействием развивающейся рыночной среды и конкуренции будут совершенствоваться.

Наряду с государственной и хозяйственной ветвью управления важное место в формировании системы управления в условиях рынка должны занять различные добровольные некоммерческие ассоциации и объединения предприятий и организаций, представляющих интересы отдельных профессиональных групп, которые будут способствовать их развитию и укреплению в условиях рынка.

К числу таких ассоциаций в дорожном секторе можно отнести: