Программой "Дороги России", утвержденной Правительством Российской Федерации, предусматривается ежегодно затраты из федерального фонда на подготовку кадров в размере 0,5 процента.
Настоящей Программой "Дороги Красноярья" рекомендуется направить на подготовку кадров - 0,5 - 1 процента доходной части бюджета дорожного фонда.
Обучение дополнительного контингента работников должно сочетаться с переподготовкой работающих в дорожном хозяйстве.
Система переподготовки кадров требует:
обеспечить подготовку различных категорий рабочих и специалистов с учетом потребности Программы;
освоить методы работы и управления в новых условиях при переходе к рынку;
повысить профессиональный уровень с целью более эффективного функционирования дорожного хозяйства;
содействовать внедрению новых эффективных машин и технологий в дорожном хозяйстве;
повысить качество строительства и содержания автомобильных дорог;
ускорить процесс внедрения новых законодательных и нормативных актов;
содействовать выдвижению наиболее способных кадров.
Базовым вузом в крае по подготовке инженеров - дорожников необходимо определить Красноярский инженерно - строительный институт.
В соответствии с решением Совещания дорожников края от 04.08.95 г. и с целью повышения квалификации работников ведущих профессий отрасли и подготовки молодых специалистов на базе ДСУ N 1 ГПП "Красноярскавтодор" необходимо создать современный учебно - производственный центр, оснастив его передовой техникой и оборудованием.
Базовым объектом для работы центра определить дорогу Красноярск - аэропорт "Емельяново", для чего нужно предусматривать ежегодно, начиная с 1996 года, целевое выделение средств из краевого дорожного фонда на ее ремонт и содержание. Обучение и переподготовку кадров осуществлять на базе передового экспериментального дорожного хозяйства с привлечением специалистов КИСИ и ПТУ "РосдорНИИ" на основе создания постоянно действующих курсов.
Ответственность за качество и содержание учебных программ будут нести органы управления дорожным хозяйством, тесно взаимодействуя с учебными заведениями, которые осуществляют подготовку инженерно - технических специалистов для дорожного хозяйства. В области социальной политики: - разработать программы социальной защиты работников дорожной отрасли; - организовать работу по медицинскому и пенсионному страхованию, созданию других средств социальной защиты; - делегировать Федеральному дорожному департаменту полномочия по подписанию отраслевого тарифного соглашения и обеспечивать его реализацию в дорожном хозяйстве региона.