По данным программы "Дороги России", анализ создавшейся ситуации и прогноз развития экономики и транспортной системы страны определили следующие основные цели и задачи государственной дорожной политики на планируемый период:
содействовать освоению и развитию территорий и решению социальных проблем населения;
предусматривать в качестве важнейшего приоритета соблюдение интересов пользователей автомобильных дорог;
устанавливать ответственность за сохранность автомобильных дорог и их транспортно - эксплуатационное состояние;
достигать поставленных задач с минимальными затратами;
снижать отрицательные воздействия на природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
формировать рыночные отношения в дорожном хозяйстве.
Основными направлениями дорожной политики на современном этапе будут:
совершенствование и создание эффективной системы государственного управления дорожным хозяйством;
повышение самостоятельности территориальных органов управления;
обеспечение стабильного финансирования и соблюдение инвестиционных приоритетов;
переход на современные методы планирования на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния дорожной сети;
приоритетное финансирование работ по ремонту и содержанию дорог, формированию и развитию опорной сети за счет реконструкции и модернизации существующих автомагистралей;
развитие сети автомобильных дорог в сельской местности для связи с населенными пунктами, приемка в сеть автомобильных дорог общего пользования бывших внутрихозяйственных дорог;
опережающее развитие дорожного машиностроения и дорожно - строительной индустрии;
формирование рынка дорожных работ, развитие конкуренции за счет внедрения конкурсной системы предоставления подряда;
выравнивание плотности дорожной сети в регионах через механизм субвенций и дотаций.
В современных условиях государственная дорожная политика будет реализовываться путем:
создания законодательной и нормативной базы;
государственной поддержки наиболее приоритетных проектов, новых высокоэффективных технологий и производств;
сохранения государственного контроля и ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог;
приватизации дорожно - строительных организаций;
привлечения государственных и частных инвестиций в дорожное строительство и на объекты придорожной инфраструктуры.
Выполненный экономический анализ с учетом стоящих перед дорожным хозяйством задач определил на планируемый период следующие приоритеты инвестиционной политики.
Для краевых автомобильных дорог:
содержание автомобильных дорог;
ремонт существующих автомобильных дорог с усилением их до нормативных нагрузок, повышение шероховатости покрытия;
ремонт и реконструкция бывших ведомственных автомобильных дорог, связывающих населенные пункты, с доведением их параметров до действующих норм;