Действующий

О краевой целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 гг. "Дороги Красноярья"


4.1. Государственная дорожная и инвестиционная политика


По данным программы "Дороги России", анализ создавшейся ситуации и прогноз развития экономики и транспортной системы страны определили следующие основные цели и задачи государственной дорожной политики на планируемый период:

содействовать освоению и развитию территорий и решению социальных проблем населения;

предусматривать в качестве важнейшего приоритета соблюдение интересов пользователей автомобильных дорог;

устанавливать ответственность за сохранность автомобильных дорог и их транспортно - эксплуатационное состояние;

достигать поставленных задач с минимальными затратами;

снижать отрицательные воздействия на природную среду и повышение безопасности дорожного движения;

формировать рыночные отношения в дорожном хозяйстве.

Основными направлениями дорожной политики на современном этапе будут:

совершенствование и создание эффективной системы государственного управления дорожным хозяйством;

повышение самостоятельности территориальных органов управления;

обеспечение стабильного финансирования и соблюдение инвестиционных приоритетов;

переход на современные методы планирования на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния дорожной сети;

приоритетное финансирование работ по ремонту и содержанию дорог, формированию и развитию опорной сети за счет реконструкции и модернизации существующих автомагистралей;

развитие сети автомобильных дорог в сельской местности для связи с населенными пунктами, приемка в сеть автомобильных дорог общего пользования бывших внутрихозяйственных дорог;

опережающее развитие дорожного машиностроения и дорожно - строительной индустрии;

формирование рынка дорожных работ, развитие конкуренции за счет внедрения конкурсной системы предоставления подряда;

выравнивание плотности дорожной сети в регионах через механизм субвенций и дотаций.

В современных условиях государственная дорожная политика будет реализовываться путем:

создания законодательной и нормативной базы;

государственной поддержки наиболее приоритетных проектов, новых высокоэффективных технологий и производств;

сохранения государственного контроля и ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог;

приватизации дорожно - строительных организаций;

привлечения государственных и частных инвестиций в дорожное строительство и на объекты придорожной инфраструктуры.

Выполненный экономический анализ с учетом стоящих перед дорожным хозяйством задач определил на планируемый период следующие приоритеты инвестиционной политики.

Для краевых автомобильных дорог:

содержание автомобильных дорог;

ремонт существующих автомобильных дорог с усилением их до нормативных нагрузок, повышение шероховатости покрытия;

ремонт и реконструкция бывших ведомственных автомобильных дорог, связывающих населенные пункты, с доведением их параметров до действующих норм;