Вопросы раздела 6.3 изложены в соответствии с приложениями к Программе "Дороги России".
Социально - экономическая значимость Программы "Дороги Красноярья" и высокая эффективность инвестиций на дорожные работы, которые обуславливают подъем экономики края, обосновывают целесообразность государственной и региональной поддержки Программы по следующим основным направлениям:
обеспечение устойчивого финансирования из средств дорожных фондов и государственного бюджета;
сохранение бюджета территориального дорожного фонда не консолидированным с краевым бюджетом
введение льготного налогообложения дорожных работ;
финансовая поддержка предприятий, обеспечивающих приоритетное развитие наиболее жизненно важных производств;
обеспечение социальных гарантий работников дорожного хозяйства.
В условиях перехода к рыночным отношениям система мер государственной поддержки строится на следующих основных принципах:
администрация края содействует законодательным образом решению вопроса проводить оплату дорожных налогов в первую очередь;
объектами поддержки должны являться не сами предприятия, а производимая ими продукция или услуги;
государственная поддержка предоставляется любым предприятиям независимо от форм собственности и строится на договорной (контрактной) основе, обеспечивающей безусловное выполнение обязательств и использование средств и льгот по прямому назначению и экономическую ответственность за не исполнение договорных обязательств;
привлечение предприятий к деятельности, связанной с государственной поддержкой, осуществляется на контрактной основе и конкурсных началах при наличии экономического обоснования;
государственная поддержка распространяется на ограниченный круг важнейших производств и, в первую очередь, на создание новых типов эффективных машин, механизмов, материалов и строится на возвратной основе;
объекты государственной поддержки выбираются на основе экономических приоритетов.
В числе мер государственной поддержки предусматривается:
освобождение дорожных работ от взыскания налога на добавленную стоимость и льготное налогообложение прибыли дорожных организаций;
предоставление льготных кредитов из средств дорожных фондов предприятиям дорожно - строительной индустрии и дорожного машиностроения для освоения новых видов продукции;
предоставление льготных кредитов для строительства объектов дорожного сервиса, в т.ч. из средств дорожных фондов.
Работникам дорожных организаций предоставляются следующие социальные гарантии:
выплата надбавки за работу в полевых условиях, за подвижной и разъездной характер работ без отнесения этих затрат к фонду оплаты труда и их дополнительного налогообложения;
при строительстве новых автодорог в проектах предусматривать затраты на производственные базы дорожно - эксплуатационных служб и жилье для их персонала;
выделение средств на развитие социальной сферы дорожно эксплуатационным организациям, а в неосвоенных районах - и для дорожно - строительных предприятий (в рамках договора);
предоставление линейным работникам служебного жилья на время действия контракта с последующей передачей его в собственность по истечении 10 - 15 лет работы в дорожно - эксплуатационной организации;
создание государственных инспекций по охране труда при соответствующих органах государственного управления с привлечением в них представителей отраслевых профсоюзов, с наделением инспекции определенными правами, включая взимание штрафов с предпринимателей за нарушение правил охраны труда и производственной санитарии.