Действующий

О краевой целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 гг. "Дороги Красноярья"


6.3. Система государственной поддержки


Вопросы раздела 6.3 изложены в соответствии с приложениями к Программе "Дороги России".

Социально - экономическая значимость Программы "Дороги Красноярья" и высокая эффективность инвестиций на дорожные работы, которые обуславливают подъем экономики края, обосновывают целесообразность государственной и региональной поддержки Программы по следующим основным направлениям:

обеспечение устойчивого финансирования из средств дорожных фондов и государственного бюджета;

сохранение бюджета территориального дорожного фонда не консолидированным с краевым бюджетом

введение льготного налогообложения дорожных работ;

финансовая поддержка предприятий, обеспечивающих приоритетное развитие наиболее жизненно важных производств;

обеспечение социальных гарантий работников дорожного хозяйства.

В условиях перехода к рыночным отношениям система мер государственной поддержки строится на следующих основных принципах:

администрация края содействует законодательным образом решению вопроса проводить оплату дорожных налогов в первую очередь;

объектами поддержки должны являться не сами предприятия, а производимая ими продукция или услуги;

государственная поддержка предоставляется любым предприятиям независимо от форм собственности и строится на договорной (контрактной) основе, обеспечивающей безусловное выполнение обязательств и использование средств и льгот по прямому назначению и экономическую ответственность за не исполнение договорных обязательств;

привлечение предприятий к деятельности, связанной с государственной поддержкой, осуществляется на контрактной основе и конкурсных началах при наличии экономического обоснования;

государственная поддержка распространяется на ограниченный круг важнейших производств и, в первую очередь, на создание новых типов эффективных машин, механизмов, материалов и строится на возвратной основе;

объекты государственной поддержки выбираются на основе экономических приоритетов.

В числе мер государственной поддержки предусматривается:

освобождение дорожных работ от взыскания налога на добавленную стоимость и льготное налогообложение прибыли дорожных организаций;

предоставление льготных кредитов из средств дорожных фондов предприятиям дорожно - строительной индустрии и дорожного машиностроения для освоения новых видов продукции;

предоставление льготных кредитов для строительства объектов дорожного сервиса, в т.ч. из средств дорожных фондов.

Работникам дорожных организаций предоставляются следующие социальные гарантии:

выплата надбавки за работу в полевых условиях, за подвижной и разъездной характер работ без отнесения этих затрат к фонду оплаты труда и их дополнительного налогообложения;

при строительстве новых автодорог в проектах предусматривать затраты на производственные базы дорожно - эксплуатационных служб и жилье для их персонала;

выделение средств на развитие социальной сферы дорожно эксплуатационным организациям, а в неосвоенных районах - и для дорожно - строительных предприятий (в рамках договора);

предоставление линейным работникам служебного жилья на время действия контракта с последующей передачей его в собственность по истечении 10 - 15 лет работы в дорожно - эксплуатационной организации;

создание государственных инспекций по охране труда при соответствующих органах государственного управления с привлечением в них представителей отраслевых профсоюзов, с наделением инспекции определенными правами, включая взимание штрафов с предпринимателей за нарушение правил охраны труда и производственной санитарии.