АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 1996 года N 108-П

О краевой целевой программе совершенствования и
развития автомобильных дорог Красноярского
края на 1996 - 2000 гг. "Дороги Красноярья"

       

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.94 г. N 1310 "О федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России" на 1995 - 2000 годы, Указом Президента Российской Федерации от 06.12.95 г. N 1220 "О президентской программе "Дороги России" и соглашением о сотрудничестве в области содержания и устойчивого развития автомобильных дорог общего пользования на территории края, заключенным 20.04.95 г. между федеральным дорожным департаментом Министерства транспорта Российской Федерации и администрацией края,

постановляю:

1. Утвердить представленную краевым государственным дорожным фондом краевую целевую программу совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 гг. "Дороги Красноярья" (прилагается).

2. Финансирование программы осуществлять за счет средств территориального дорожного фонда. Администрациям районов предусматривать предоставление льгот по оплате земель, отводимых для нужд дорожного хозяйства.

3. Краевому государственному дорожному фонду обеспечить сохранение установленного порядка образования и использования средств территориального дорожного фонда, не допускать отвлечения этих средств на другие нужды, а также изыскать возможность привлечения дополнительных источников финансирования программы.

4. Краевому государственному дорожному фонду (Зяблов) ежегодно представлять администрации края информацию о реализации программы и использовании выделенных на это средств.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Глотова В.Л.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
В.М.ЗУБОВ

 
Утверждена
постановлением
администрации края
от 19 февраля 1996 года N 108-П


ПРОГРАММА
Совершенствования и развития автомобильных дорог
Красноярского края на 1996 - 2000 годы
"Дороги Красноярья"


1. Введение


Красноярский край раскинулся по живописным берегам реки Енисей и ее притоков. Протяженность края с севера на юг - 3400 километров, с запада на восток - 1200 километров.

На западе Красноярский край граничит с Тюменской, Томской, Кемеровской областями, на востоке с Иркутской областью и Республикой Саха (Якутия), на юге с Республикой Тыва.

Красноярский край с населением 3 миллиона человек, в состав которого входят Таймырский и Эвенкийский автономные округа, представляет собой многонациональный край с крайне неравномерным размещением населения.

Сегодня Красноярский край - это мощный индустриальный регион России, является ведущим по добыче и производству цветных металлов, здесь производится 60 процентов меди, 40 процентов никеля, 50 процентов кобальта, 27 процентов алюминия, значительная доля других цветных редких, благородных металлов, руды, бурого угля.

Отраслями общероссийского значения в крае являются: энергетика, производство синтетического каучука, химических волокон и нитей, производство резино - технических изделий, машиностроение - предприятия тяжелого и транспортного, электротехнического, сельскохозяйственного, лесного, автомобильного машиностроения. Предприятия металлообработки и ремонта составляют более половины от общего числа предприятий машиностроения. Объем промышленного производства за 1993 год по всей промышленности края по расчетным данным составил 82,6 процента и снизился к уровню 1992 года на 17,4 процента, за три года снижение составило 31,8 процента. В 1994 году объем промышленной продукции по сравнению с 1993 г. снизился на 11,5 процента.

Красноярский край в структуре Российской Федерации выглядит следующим образом:

12,3 процента по занимаемой территории

2,4 процента по населению

2,5 процента по объему промышленной продукции

2,5 процента по сети автомобильных дорог.

Автомобильные дороги как элемент социальной и производственной инфраструктуры обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта. Они находятся в совместном пользовании населением, местными промышленными предприятиями и оказывают влияние на всю экономику края.

Существующее состояние и уровень развития дорог в Красноярском крае стали традиционной проблемой, требующей в настоящее время неотложного решения.

Развитие сети автомобильных дорог становится решающим фактором социально - экономического развития края.

Вместе с тем, сокращение централизованных источников финансирования дорожного хозяйства края, рост стоимости строительства и ремонта одного километра дороги определяют необходимость эффективного использования имеющихся в крае финансовых и материальных ресурсов.

Проблемы совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края, накопившиеся в отрасли, требуют комплексного решения целого ряда задач, что и явилось причиной разработки настоящей Программы.

Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Красноярского края на 1996 - 2000 годы разработана на основании Программы совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России".

В результате разработки настоящей Программы планируется:

определить приоритетное направление действий Красноярского государственного дорожного фонда до 2000 года;

сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на решении приоритетных задач.

Наряду с вопросами совершенствования и развития дорожной сети предусмотрены меры по совершенствованию производственной базы дорожного хозяйства, технологии дорожных работ, управлению дорожным комплексом, которые одновременно являются программой реформ в дорожном хозяйстве края.

2. Характеристики транспортной сети


2.1. Состояние и перспективы развития транспортной системы


Красноярский край обладает всеми видами современного транспорта: железнодорожным, автомобильным, авиационным, водным и трубопроводным кроме метро.

Размещение транспортной сети крайне неравномерно. Практически всеми видами транспорта охвачена лишь наиболее освоенная южная и центральная части края. Обширные северные территории обслуживаются кроме авиационного преимущественно сезонными видами транспорта речным, автозимниками, арктические районы - морским.

Состояние транспортной сети Красноярского края на 1.01.95 года приводится в таблице:

   

Вид транспорта

Измеритель

Количество

1.

Эксплуатационная длина железных дорог

км

3189

2.

Протяженность внутренних водных
судоходных путей


км


7900

3.

Протяженность трубопроводов

км

1700

4.

Общая протяженность автомобильных дорог

км

26703,7

в том числе: федерального значения

км

908

                         краевого значения

км

9069

                         внутрихозяйственные

км

5762

                         ведомственные

км

10964,7

Постановлением администрации Красноярского края "О переводе внутрихозяйственных дорог Красноярского края в дороги общего пользования" от 25.05.95 г. N 267-п внутрихозяйственные автомобильные дороги (1713,7 километров) переведены в дороги общего пользования.

Таким образом, протяженность автомобильных дорог общего пользования по состоянию на 01.06.95 г. составила 11690,7 километра.

По уровню развития сети автомобильных дорог Красноярский край в значительной степени отстает от средних показателей зарубежных стран и Российской Федерации, где плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 квадратных километров территории составляет:

           Япония                  - 1903,0 км
           Франция                 - 1460,0 км
           Россия                  -   23,4 км
           Краснодарский край      -  131,7 км
           Алтайский край          -   80,5 км
           Новосибирская область   -   64,0 км
           Иркутская область       -   14,5 км
           Красноярский край       -    5,0 км.


По обеспеченности дорогами с твердым покрытием Красноярский край занимает 6 место в Восточной Сибири.

Объем перевозок по видам транспорта общего пользования (по состоянию на 1.01.95 г.) по удельному весу составляет:

           железнодорожный транспорт - 58,8 процента
           автомобильный             - 14,8 процента
           водный                    -  6,3 процента
           авиационный               -  0,1 процента
           трубопроводный            - 20 процентов.


В 1994 году в условиях спада общественного производства, дестабилизации хозяйственных связей объем перевозок грузов всеми видами транспорта Красноярского края по сравнению с 1992 годом уменьшился на 42,3 процента.

Транзитная перевозка грузов осуществляется, в основном, по железной дороге. В перспективе железнодорожный транспорт сохранит ведущее значение в обеспечении потребности края в перевозках грузов и пассажиров.

Водный транспорт края представлен морским и речным транспортом общего пользования.

Морской транспорт обеспечивает половину общего объема арктических перевозок.

За последние 3 года объем речных перевозок упал в 2 раза. В районы Крайнего Севера и на Диксон выполняются только разовые заходы судов. Ухудшилось и без того нерегулярное и недостаточное снабжение по рекам Севера края.

Трубопроводный транспорт обеспечивает снабжение газом Норильский промузел, доставку нефти к Ачинскому НПЗ и транзит нефти через территорию края на восток.

Воздушный транспорт в крае по объему грузовых перевозок занимает последнее место среди других видов транспорта и используется, в основном как пассажирский, поскольку большая часть территории не имеет путей круглогодичного действия.

Автотранспорт в силу своих свойств используется для перевозки городских, внутрирайонных, междугородних и внутрихозяйственных перевозок.

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в крае темпы роста автомобильного парка оставляют желать лучшего, количество грузовых автомобилей за последние три года возросло на 16 процентов, а легковых автомобилей на 19 процентов.

Наличие автомобилей в личной собственности на 1000 жителей увеличилась с 66,6 единиц в 1990 году до 82,6 штук к 1994 году.

Автопарк по состоянию на 1994 год насчитывает 353440 автомобилей различных типов, из них:

           грузовые                           -  63433 единицы
           легковые                           - 257667 единиц
           автобусы                           -  11682 единицы
           автомобили специального назначения -  18768 единиц.


Спрос на перевозки в целом соответствует характеру экономического роста, причем переход от плановой экономики к рыночной сопровождается структурными изменениями не только в экономике, но и в самой транспортной системе:

снижение объемов перевозок на единицу валового национального продукта;

увеличение доли автомобильных перевозок в общем объеме транспортных.

Ежегодные темпы роста интенсивности движения на автодорогах составят примерно 3 - 4 процента.

2.2. Состояние дорожной сети


Протяженность общей сети автомобильных дорог Красноярского края по состоянию на 01.06.95 г. составляет 26703,7 километра, из них автодороги общего пользования - 11690,7 километра, ведомственные - 10964,7 километра, внутрихозяйственные - 4048,3 километра.

Ведомственные и внутрихозяйственные автомобильные дороги построены в свое время за счет средств министерств и ведомств промышленных, агропромышленных, сельского хозяйства, лесозаготовительных предприятий.

Ведомственные автомобильные дороги обеспечивают транспортные связи с населенными пунктами, но большинство из них относится к технологическим дорогам, связывающим различные производства.

В общей сети автомобильных дорог общего пользования длина высших категорий (I - II) составляет 373 километра или 3,2 процента от общей протяженности.

Техническое состояние автомобильных дорог общего пользования не обеспечивает реализацию транспортно - эксплуатационных качеств современных автомобилей. По результатам обследования существующих автомобильных дорог с твердым покрытием, проведенных в 1994 году, выявлено несоответствие нормативным требованиям:

недостаточный коэффициент сцепления - 2978 километров - 28,6 процента, от общего протяжения твердых покрытий или 61 процент от протяженности усовершенствованных покрытий,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»