Недействующий

Об утверждении Положения об отделе продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края (недействующий)

III. Функции отдела продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края


В соответствии с возложенными задачами отдел:

осуществляет свою деятельность исходя из приоритета торговли конкурентноспособной продукцией, производимой на территории края;

анализирует состояние в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения, разрабатывает прогнозы на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, представляет необходимую информацию в органы исполнительной власти для принятия мер по упорядочению сбалансированности краевого рынка;

подготавливает предложения по объемам производства, завоза и импорта товаров народного потребления, необходимых для удовлетворения потребностей населения, а также для краевых государственных нужд;

определяет потребность в продовольственных ресурсах для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

анализирует состояние рынка услуг оптовой торговой деятельности и тенденции его изменения, обеспечивает на этом рынке необходимую конкурентную среду, формирует целевые фонды по поддержке оптовых структур, имеющих ключевое значение, разрабатывает региональные программы развития оптовой инфраструктуры;

участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли и бытового обслуживания, готовит предложения по развитию предпринимательства;

изучает деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания с целью оценки их положения на товарных рынках и создания условий для развития конкуренции;

осуществляет координацию деятельности заинтересованных служб в крае по обеспечению поставок товаров по федеральному заказу, устанавливает исполнителей по государственным закупкам и поставкам товаров народного потребления;

разрабатывает с учетом ситуации на потребительском рынке и вносит в администрацию края предложения по устойчивости потребительского рынка края;

проводить работу по организации проверок качества продукции и продовольствия, поставляемых на рынок;

оказывает содействие хозяйствующим субъектам в вопросах выхода на продовольственные рынки других регионов Российской Федерации, а также привлечения покупателей на краевой продовольственный рынок;

разрабатывает проекты нормативных актов, норм, правил, регулирующих деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, оказывает юридическую, методическую и консультационную помощь по вопросам заключения договоров купли - продажи сельхозпродукции и продовольствия между хозяйствующими субъектами;

проводит работу по организации лицензирования отдельных видов деятельности, разрабатывает необходимую нормативную документацию по организации лицензирования;

совместно с другими подразделениями администрации края обеспечивает выполнение функций по защите прав потребителей, в пределах своей компетенции дает разъяснения по обращениям граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории края.