Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1995 года N 522-П

Об утверждении Положения об отделе продовольственных
ресурсов, потребительского рынка и маркетинга
администрации края

__________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием Постановления
администрации края от 20.06.1998 N 335-П

Утратил силу на основании
Постановления Совета администрации Красноярского края от 12.01.2004 N 7-п
__________________________________________________

             

В соответствии со статьей 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", а также во исполнение постановления администрации края от 18.08.95 г. N 432-п "Об отделе продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края"

постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
В.М.ЗУБОВ

 
Приложение
к постановлению
администрации края
от 23 октября 1995 года N 522-П


ПОЛОЖЕНИЕ
Об отделе продовольственных ресурсов,
потребительского рынка и маркетинга
администрации края


I. Общие положения

 

1.1. Отдел продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края (в дальнейшем "отдел") является подразделением администрации края, осуществляющим краевую политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, в первую очередь в продовольственных товарах, в соответствии с современными требованиями формирования рыночных отношений.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и края, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами администрации края, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комитетом Российской Федерации по торговле, отделами, комитетами и другими службами администрации края, органами местного самоуправления городов и районов края.

1.4. Отдел является юридическим лицом, имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

1.5. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств краевого бюджета.

II. Основные задачи отдела продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края


Основными задачами отдела являются:

формирование и реализация краевой (региональной) политики по насыщению потребительского рынка продовольственными и иными товарами на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;

организация оптового рынка продовольственных товаров для обеспечения краевых потребностей и федерального заказа;

выполнение краевых (региональных) экономических и социальных программ, предусматривающих продовольственное обеспечение;

создание системы маркетинговой информации оптовой торговли продовольственными товарами;

организация закупок от сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной на территории края конкурентноспособной товарной продукции, предъявленной на рынок;

оценка и маркетинговые исследования потребительского рынка и его инфраструктуры, воздействие на товарное насыщение рынка, производство и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей;

взаимодействие с органами исполнительной власти по изысканию продовольственных и иных ресурсов для обеспечения товарами краевых государственных нужд;

совместно с органами социальной защиты разработка и принятие мер по совершенствованию торгового и бытового обслуживания социально не защищенных слоев населения;

разработка предложений по улучшению торгового и бытового обслуживания, экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности;

проведение краевых (региональных) торгов, конкурсного отбора для организации работы по закупкам и поставкам сельхозпродукции и продовольствия для краевых нужд;

согласование ассортимента сельскохозяйственной продукции и продовольствия для краевых нужд;

проведение в установленном порядке лицензионной деятельности, координация работы по защите прав потребителей, осуществление межрегионального сотрудничества в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

оказание юридической, методической и консультационной помощи по вопросам, относящимся к компетенции отдела, органам местного самоуправления, предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности.

III. Функции отдела продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края


В соответствии с возложенными задачами отдел:

осуществляет свою деятельность исходя из приоритета торговли конкурентноспособной продукцией, производимой на территории края;

анализирует состояние в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения, разрабатывает прогнозы на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, представляет необходимую информацию в органы исполнительной власти для принятия мер по упорядочению сбалансированности краевого рынка;

подготавливает предложения по объемам производства, завоза и импорта товаров народного потребления, необходимых для удовлетворения потребностей населения, а также для краевых государственных нужд;

определяет потребность в продовольственных ресурсах для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

анализирует состояние рынка услуг оптовой торговой деятельности и тенденции его изменения, обеспечивает на этом рынке необходимую конкурентную среду, формирует целевые фонды по поддержке оптовых структур, имеющих ключевое значение, разрабатывает региональные программы развития оптовой инфраструктуры;

участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли и бытового обслуживания, готовит предложения по развитию предпринимательства;

изучает деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания с целью оценки их положения на товарных рынках и создания условий для развития конкуренции;

осуществляет координацию деятельности заинтересованных служб в крае по обеспечению поставок товаров по федеральному заказу, устанавливает исполнителей по государственным закупкам и поставкам товаров народного потребления;

разрабатывает с учетом ситуации на потребительском рынке и вносит в администрацию края предложения по устойчивости потребительского рынка края;

проводить работу по организации проверок качества продукции и продовольствия, поставляемых на рынок;

оказывает содействие хозяйствующим субъектам в вопросах выхода на продовольственные рынки других регионов Российской Федерации, а также привлечения покупателей на краевой продовольственный рынок;

разрабатывает проекты нормативных актов, норм, правил, регулирующих деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, оказывает юридическую, методическую и консультационную помощь по вопросам заключения договоров купли - продажи сельхозпродукции и продовольствия между хозяйствующими субъектами;

проводит работу по организации лицензирования отдельных видов деятельности, разрабатывает необходимую нормативную документацию по организации лицензирования;

совместно с другими подразделениями администрации края обеспечивает выполнение функций по защите прав потребителей, в пределах своей компетенции дает разъяснения по обращениям граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории края.

IV. Права отдела продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края


Для обеспечения выполнения своих задач и функций отдел имеет право:

получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения;

запрашивать у предприятий и организаций, находящихся в краевой собственности, информацию, необходимую для осуществления возложенных на отдел задач;

вести служебную переписку, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

вносить предложения в администрацию края по формированию программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

организовывать проведение мероприятий, направленных на совершенствование торгового и бытового обслуживания и защиту прав потребителей;

производить проверки использования средств, выделенных предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания на приобретение товаров народного потребления для краевых нужд и оказания финансовой помощи и поддержки.

V. Организация деятельности отдела продовольственных ресурсов, потребительского рынка и маркетинга администрации края

 

5.1. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края.

5.2. Заведующий отделом:

осуществляет общее руководство отделом, непосредственно подчиняется главе администрации края и несет персональную ответственность за деятельность отдела;

без доверенности осуществляет деятельность от имени отдела, представляет его интересы перед всеми органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

имеет право подписывать служебную документацию в пределах компетенции отдела;

организует взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации края по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

осуществляет в установленном порядке распоряжение финансовыми средствами и имуществом отдела, направляет в установленном порядке работников отдела в командировки;

назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, распределяет между ними обязанности;

издает в пределах компетенции отдела приказы, инструкции и методические рекомендации;

представляет на утверждение структуру и штаты отдела.

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»