2.1. Настоящий порядок разработан в целях организации процесса подготовки и заключения государственных контрактов на поставку продукции для краевых нужд. Он определяет место и роль государственных контрактов в общей системе регулирования взаимоотношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями.
2.2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке продукции для краевых нужд, регулирующим экономические, организационно технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
2.3. Государственный контракт или его отдельные условия, противоречащие действующему законодательству, недействительны.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
2.4. Контракт заключается путем составления одного документа, подписываемого сторонами.
2.5. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами в письменной форме достигнуты следующие соглашения:
о предмете договора (параметры конечного продукта, наименование продукции, номенклатура (ассортимент), количество, качество (технико - экономические, экологические и прочие характеристики) и др.);
о приемлемой для обеих сторон цене договора;
о сроках действия и исполнения договора;
о правах и обязанностях сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно - экономические, научно - технические и другие условия его исполнения.
2.6. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства по государственному контракту, согласованные цены, формы льготного налогообложения и другие льготы.
Финансовые условия исполнения государственных контрактов могут предусматривать следующий механизм финансирования заказа:
использование собственных средств поставщиков;
использование заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию администрации края;
предоставление целевых дотаций и субсидий администрацией края;
поэтапное покрытие государственным заказчикам расходов поставщика по мере выполнения контракта;
предоставление авансовых платежей - полного или частичного авансирования поставщика под государственный заказ.
Все формы финансирования заказов на поставку продукции для краевых нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком. В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек по договору между сторонами: государственными заказчиками и поставщиками.
Финансовые условия могут включать право контроля государственного заказчика над документами поставщика и его контрагентов в части расходования финансовых средств по соответствующему государственному контракту.
2.7. Организационно - экономические условия исполнения государственных контрактов регламентируют:
порядок начала и ведения работ по заказу, порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления сроков выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта.
2.8. В государственном контракте могут содержаться методы оценки выполнения его условий; принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту; методы оценки эффективности работы поставщика; методы, условия и формы организации приемки и технического контроля; порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов заказчику и т.д.
2.9. Инженерно - технические условия государственного контракта содержат характеристики конечного продукта и инженерно технические параметры его производства:
наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;