Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 1994 года N 542-П

О концепции миграционной политики Красноярского края

________________________________

Документ утратил силу на основании
постановления  Совета администрации Красноярского края от 9 февпаля 2007 года N 36-п
________________________________

Придавая исключительно важное значение проведению государственной миграционной политики, для упорядочения миграционных потоков, создания условий по обеспечению прав мигрантов, организации работ по реализации Федеральной миграционной программы, и обсудив Концепцию миграционной политики Красноярского края,

постановляю:

1. Одобрить Концепцию миграционной политики Красноярского края (прилагается).

2. Краевому комитету по занятости населения (Терещук), миграционной службе Красноярского края (Лукьянов), краевому комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Лютых), управлению внутренних дел (Петрунин), финансовому управлению (Астраханцев), управлению социальной защиты населения (Тюгаев), управлению народного образования (Аверин), управлению здравоохранения (Маштаков), управлению международных и внешнеэкономических связей (Овчинников), комитету по архитектуре и строительству (Глушков), правовому управлению (Усс) администрации края включить в план работы мероприятия в соответствии с настоящей Концепцией.

3. Управлению федеральной службы контрразведки Российской Федерации по Красноярскому краю (Самков), центру государственного санитарно - эпидемиологического надзора Красноярского края (Куркатов) предложить предусмотреть в планах своей работы меры, направленные на реализацию основных направлений работы, предусмотренных Концепцией миграционной политики края.

4. Администрациям городов и районов представить в администрацию края до 10 декабря 1994 года предложения по реализации Концепции миграционной политики края с учетом особенностей регионов.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника главного управления экономики, заместителя главы администрации края Черезову В.С.

Глава администрации
В.М.ЗУБОВ


КОНЦЕПЦИЯ
Миграционной политики

г. Красноярск, 1994 г.

                             РУКОВОДИТЕЛЬ:

        Черезова В.С.      - заместитель  главы  администрации  края,
                             начальник главного управления экономики

                          СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ:

        Стефанова Л.И.     - заместитель     начальника      главного
                             управления экономики администрации края

        Шереметова Т.Г.    - начальник   отдела  главного  управления
                             экономики администрации края

        Мельникова В.В.    - экономический     советник      главного
                             управления экономики администрации края

        Терещук В.Г.       - председатель    краевого   комитета   по
                             занятости населения

        Лукьянов Г.В.      - руководитель     миграционной     службы
                             Красноярского края

        Самков А.П.        - начальник  управления федеральной службы
                             контрразведки  Российской  Федерации  по
                             Красноярскому краю

        Маштаков Б.П.      - начальник   управления   здравоохранения
                             администрации края

        Гич А.С.           - заместитель начальника УВД администрации
                             края

        Ромпель В.А.       - заместитель    главного   врача   Центра
                             Государственного       санитарно       -
                             эпидемиологического      надзора      по
                             Красноярскому краю

        Пешкова О.А.       - заведующая юридическим отделом правового
                             управления администрации края

        Качеров А.П.       - заместитель     начальника    управления
                             международных   и    внешнеэкономических
                             связей администрации края

Оглавление

                                                                стр.

        Введение                                                 5
   1.   Общие понятия и термины                                  6
   2.   Цели, задачи, основные принципы                          8
   3.   Характеристика существующих миграционных потоков и их
        прогноз                                                  9
   4.   Основные направления деятельности органов управления
        по реализации миграционной политики на территории края  16
   4.1. Вынужденная миграция                                    16
   4.2. Внешняя трудовая миграция                               20
   4.3. Незаконная миграция и организация иммиграционного
        контроля                                                23
   5.   Обеспечение необходимых санитарно - эпидемиологических
        условий в отношении мигрантов                           23
   6.   Информационное обеспечение управления миграционными
        процессами                                              27
   7.   Финансово - экономическое обеспечение                   29

Приложения

                                                               стр.

   1.   Приложение 1. Расселение вынужденных мигрантов по
        городам и районам Красноярского края за 9 месяцев
        1994 года                                               34
   2.   Приложение 2. Перечень льгот, предоставляемых
        беженцам и вынужденным переселенцам                     36
   3.   Приложение 3. Данные о привлечении иностранной рабочей
        силы на предприятия города Красноярска и Красноярского
        края по состоянию на 01.09.94 г.                        39
   4.   Приложение 4. Аналитическая таблица отдельных
        показателей по Красноярскому краю и предполагаемые
        ареалы расселения вынужденных мигрантов                 46
   5.   Приложение 5. Перечень нормативных документов           47
   6.   Приложение 6. Структура управления миграционной
        службой Красноярского края                              49
   7.   Приложение 7. Схема подчинения и межведомственного
        взаимодействия миграционной службы Красноярского края   50

Введение


Миграционная политика - одно из направлений демографической политики и представляет совокупность способов и мер целенаправленного воздействия на миграционное движение населения.

Миграционное движение всегда было и остается важнейшим источником формирования половозрастного состава и численности населения.

Особую значимость она имеет при формировании системы поселений в слабозаселенных и отдаленных районах, где на этапе развития производительных сил является, по существу, главной составляющей прироста численности населения.

Долгие годы миграционное движение выполняло ведущую роль в формировании численности населения и Красноярского края. Однако в последнее время роль и значение, да и виды миграционных потоков, претерпели существенные изменения. Снизился объем внутренней (социально - экономической) миграции. Сальдо миграции из положительного перешло в отрицательное. В результате численность населения края уменьшается. Одновременно появились неизвестные ранее на территории нашей страны и в крае миграционные потоки, представленные такой категорией мигрантов, как вынужденные переселенцы, беженцы. Появление их вызвано тем, что Российская Федерация находится в принципиально новой геополитической ситуации. От исторически сложившегося территориального пространства произошел одновременный переход к границам, которые рассматривались ранее в СССР, как внутренние. В результате возникла проблема приема и расселения многомиллионного русскоязычного населения, намеренного вернуться из государств, образовавшихся на базе республик бывшего СССР. Все это вызвало серьезные социально - экономические последствия в каждом регионе страны. Не избежал этой проблемы и Красноярский край, о чем свидетельствует постоянно нарастающий поток вынужденных переселенцев и беженцев.

Предоставление жилья, рабочего места, социальная защита, санитарно - эпидемиологический контроль, первичное размещение и финансовая помощь - далеко не весь перечень вопросов, подлежащих в этой связи немедленному решению. Задача многократно усложняется собственными проблемами края в части обеспечения постоянно проживающего населения жильем и рабочими местами, переселением граждан, переезжающих из северных районов края.

Оптимальное совмещение интересов населения края и пребывающих на его территорию беженцев и переселенцев, преодоление стихийности в миграционных потоках вызвало необходимость разработки настоящей концепции.

Правовой основой концептуальных положений являются: постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 января 1993 года N 32 "О мерах по выполнению постановления VII Съезда народных депутатов Российской Федерации "О ходе экономической реформы в Российской Федерации", определившее меры по выполнению задач экономической реформы; Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 1668 "О федеральной миграционной программе"; Законы Российской Федерации: "О беженцах и "О вынужденных переселенцах".

1. Общие понятия и термины


Миграция - передвижение людей через границы страны или каких-либо территориальных образований, связанное с переменой места жительства.

Миграционный поток - совокупность территориальных перемещений, совершающихся в определенное время в рамках той или иной территориальной системы.

По способу реализации миграция делится на организованную миграцию, осуществляемую при участии государственных органов, и неорганизованную (индивидуальную самодеятельную), которая производится силами и средствами самих мигрантов без материальной или организованной помощи со стороны государственных учреждений. С этой точки зрения, организованной в нашей стране является только вынужденная миграция.

Существуют пять основных миграционных потоков: вынужденная миграция, внешняя миграция, внешняя трудовая миграция, внутренняя миграция, незаконная миграция.

Вынужденная миграция включает в себя две категории граждан: беженцы и вынужденные переселенцы.

Беженец - прибывшее или желающее прибыть на территорию Российской Федерации лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, который был вынужден или имеет намерение покинуть место своего постоянного местожительства на территории другого государства либо на территории Российской Федерации вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений в связи с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека.

Внешняя миграция. Представлена двумя потоками: эмиграцией и иммиграцией.

Эмиграция - переселение людей на постоянное жительство за пределы страны, добровольное или вынужденное, обычно сопровождающееся сменой гражданства. Как разновидность этого потока существует депортация - принудительная высылка за пределы страны.

Иммиграция - переселение людей на постоянное жительство в данную страну из-за ее пределов. Разновидность - репатриация - возвращение эмигрантов на родину.

Внешняя трудовая миграция. Является составной частью внешней миграции. Представлена эмиграционно - иммиграционными потоками населения, обусловленными несбалансированностью спроса и предложения на рынках труда.

Внутренняя миграция (социально - экономическая). Территориальное перемещение населения внутри пространства одной страны. Складывается преимущественно из межрегионального (края и области) и сельско - городского потоков.

Незаконная миграция. Незаконным мигрантом признается гражданин, статус которого не подпадает под категорию беженца, вынужденного переселенца или по другим основаниям, в соответствии со статьей 12 Закона "О гражданстве РСФСР" ему не может быть предоставлено право на гражданство Российской Федерации. Указанные лица подлежат депортации.

2. Цели, задачи, основные принципы


Основной целью миграционной политики является регулирование миграционных процессов, преодоление негативных последствий стихийно - развивающихся процессов миграции, соблюдение интересов и прав населения, постоянно проживающего на территории края.

Задачи миграционной политики:

определение численности мигрантов, которых край способен принять, разместить и трудоустроить, главным образом вынужденных переселенцев и беженцев, исходя из средств, выделенных на эти цели, наличия рабочих мест и сложившегося уровня социальной инфраструктуры;

определение административно - территориальных ареалов для желательного расселения вынужденных мигрантов, с учетом интересов социально - экономического развития края, национальной совместимости и климатических особенностей мест расселения;

защита прав и интересов мигрантов;

создание условий приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе адаптации к существующему социально - экономическому положению.

Исходя из поставленных задач, миграционную политику края предполагается осуществлять в соответствии со следующими основополагающими принципами:

выбор мигрантами мест проживания и видов занятости согласно действующему законодательству Российской Федерации;

применение квот в приеме беженцев;

недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;

личное участие мигрантов в обустройстве на новом месте жительства при краевой поддержке их инициативы и самодеятельности;

запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.

3. Характеристика существующих миграционных потоков и их прогноз


Анализ сложившихся миграционных потоков свидетельствует о том, что миграция на протяжении всего обозримого периода времени оказывала и оказывает существенное влияние на формирование половозрастного состава и численность населения края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»