2.5.1. Казачинский порог является сложным участком пути, где движение судов в обоих направлениях постоянно регулируется дежурным блок - поста "Порог". Регулирование пропуска судов, идущих вниз, производится семафором, установленным на 233 км у блок - поста "Порог".
Суда, следующие вниз, при подходе к блок - посту "Порог" подают один продолжительный звук и следуют в порог только при наличии разрешающего сигнала на семафорной мачте.
2.5.2. Все суда, имеющие УКВ радиостанции, при подходе к Казачинскому порогу сверху заблаговременно устанавливают радиосвязь с блок - постом "Порог" или туером "Енисей" для уточнения обстановки в пороге и согласования возможности безостановочного движения через порог. Независимо от полученного по радио разрешения на заход в порог судоводители выполняют требование п. 2.5.1 настоящих Правил.
Остановка судов осуществляется на рейдах ожидания:
- Язаевский рейд - для танкеров грузоподъемностью свыше 1600 тонн, грузовых теплоходов типа "Волго - Дон" и других типов судов;
- рейд Залив (у левого берега) - для буксируемых и толкаемых составов при мощности буксировщика 800 л.с. и более;
- Пятковские рейды:
01) Сухогрузный - для пассажирских судов, сухогрузных теплоходов грузоподъемностью от 1300 до 2500 тонн и составов при мощности буксировщиков менее 800 л. с.
02) Нефтеналивной - для танкеров грузоподъемностью 1600 т. и менее и нефтеналивных составов.
2.5.3. Все другие суда грузоподъемностью менее 1300 тонн, а также суда ведомственных организаций следуют до блок - поста "Порог" и, если проход запрещен, останавливаются на рейде в районе блок - поста.
Движение вниз производится при разрешающем сигнале семафора блок - поста "Порог".
При этом соблюдается очередность:
- пассажирские суда;
- грузовые суда;
- толкаемые и буксируемые составы;
- суда и составы ведомственных организаций.
Интервал между судами при движении в Казачинском пороге должен быть не менее 500 м.
2.5.4. Движение вниз через Казачинский порог в темное время суток запрещается пассажирским судам, танкерам, грузовым сухогрузным судам грузоподъемностью 1600 т и более, судам, груженым взрывчатыми и отравляющими веществами, толкаемым и буксируемым составам из груженых барж независимо от проектов.
2.5.5. Движение вверх через Казачинский порог разрешается одиночным судам, имеющим скорость хода в спокойной воде более 20 км в час. Все остальные суда и составы поднимаются с помощью туера "Енисей" или вспомогательных буксировщиков. Очередность пропуска судов, идущих вверх, устанавливается по мере их прибытия. Пассажирские суда следуют вне очереди. Очередность пропуска судов ведомственных организаций устанавливается капитаном - наставником Казачинского порога или лицом, его замещающим. Движение судов вверх через Казачинский порог запрещается семафором, установленным на 240,1 км левого берега рейда Шепелево в постоянном режиме "Ход закрыт снизу".
Персональное разрешение на движение вверх через порог всем судам, включая сторонние организации, при запрещающем сигнале семафора дает капитан - наставник порога или вахтенный начальник туера "Енисей", а в случае подъема без туера - вахтенный начальник головного буксировщика по УКВ радиостанции или капитан - наставник порога.
Разрешение согласовывается с блок - постом "Порог", при этом порог закрывается для движения сверху.
Разрешение на проход фиксируется в вахтенном журнале туера "Енисей" и постовом журнале блок - поста "Порог".
2.5.6. Левый ход Казачинского порога считается дополнительным, движение по нему разрешается в обоих направлениях скоростным судам, вспомогательному судну, работающему в Казачинском пороге, патрульным судам Судоходной инспекции и служебно - разъездным путейским судам.