Действующий

Об утверждении и введении в действие Местных правил плавания по внутренним водным путям Енисейского бассейна

2.5. Движение судов через Казачинский порог


2.5.1. Казачинский порог является сложным участком пути, где движение судов в обоих направлениях постоянно регулируется дежурным блок - поста "Порог". Регулирование пропуска судов, идущих вниз, производится семафором, установленным на 233 км у блок - поста "Порог".

Суда, следующие вниз, при подходе к блок - посту "Порог" подают один продолжительный звук и следуют в порог только при наличии разрешающего сигнала на семафорной мачте.

2.5.2. Все суда, имеющие УКВ радиостанции, при подходе к Казачинскому порогу сверху заблаговременно устанавливают радиосвязь с блок - постом "Порог" или туером "Енисей" для уточнения обстановки в пороге и согласования возможности безостановочного движения через порог. Независимо от полученного по радио разрешения на заход в порог судоводители выполняют требование п. 2.5.1 настоящих Правил.

Остановка судов осуществляется на рейдах ожидания:

- Язаевский рейд - для танкеров грузоподъемностью свыше 1600 тонн, грузовых теплоходов типа "Волго - Дон" и других типов судов;

- рейд Залив (у левого берега) - для буксируемых и толкаемых составов при мощности буксировщика 800 л.с. и более;

- Пятковские рейды:

01) Сухогрузный - для пассажирских судов, сухогрузных теплоходов грузоподъемностью от 1300 до 2500 тонн и составов при мощности буксировщиков менее 800 л. с.

02) Нефтеналивной - для танкеров грузоподъемностью 1600 т. и менее и нефтеналивных составов.

2.5.3. Все другие суда грузоподъемностью менее 1300 тонн, а также суда ведомственных организаций следуют до блок - поста "Порог" и, если проход запрещен, останавливаются на рейде в районе блок - поста.

Движение вниз производится при разрешающем сигнале семафора блок - поста "Порог".

При этом соблюдается очередность:

- пассажирские суда;

- грузовые суда;

- толкаемые и буксируемые составы;

- суда и составы ведомственных организаций.

Интервал между судами при движении в Казачинском пороге должен быть не менее 500 м.

2.5.4. Движение вниз через Казачинский порог в темное время суток запрещается пассажирским судам, танкерам, грузовым сухогрузным судам грузоподъемностью 1600 т и более, судам, груженым взрывчатыми и отравляющими веществами, толкаемым и буксируемым составам из груженых барж независимо от проектов.

2.5.5. Движение вверх через Казачинский порог разрешается одиночным судам, имеющим скорость хода в спокойной воде более 20 км в час. Все остальные суда и составы поднимаются с помощью туера "Енисей" или вспомогательных буксировщиков. Очередность пропуска судов, идущих вверх, устанавливается по мере их прибытия. Пассажирские суда следуют вне очереди. Очередность пропуска судов ведомственных организаций устанавливается капитаном - наставником Казачинского порога или лицом, его замещающим. Движение судов вверх через Казачинский порог запрещается семафором, установленным на 240,1 км левого берега рейда Шепелево в постоянном режиме "Ход закрыт снизу".

Персональное разрешение на движение вверх через порог всем судам, включая сторонние организации, при запрещающем сигнале семафора дает капитан - наставник порога или вахтенный начальник туера "Енисей", а в случае подъема без туера - вахтенный начальник головного буксировщика по УКВ радиостанции или капитан - наставник порога.

Разрешение согласовывается с блок - постом "Порог", при этом порог закрывается для движения сверху.

Разрешение на проход фиксируется в вахтенном журнале туера "Енисей" и постовом журнале блок - поста "Порог".

2.5.6. Левый ход Казачинского порога считается дополнительным, движение по нему разрешается в обоих направлениях скоростным судам, вспомогательному судну, работающему в Казачинском пороге, патрульным судам Судоходной инспекции и служебно - разъездным путейским судам.