ИНСТРУКЦИЯ
По аварийному тралению
1. Настоящая инструкция определяет порядок аварийного траления участка водного пути в случаях посадок на мель, ударах о подводные препятствия судов, составов или плотов в пределах судового хода.
2. Основанием для аварийного траления является составленная капитаном или вахтенным начальником аварийного судна схема места предполагаемого удара или места посадки с нанесенными знаками обстановки на этом участке.
3. На схеме границы участка предполагаемого места удара о грунт привязываются к имеющимся знакам судоходной обстановки или местности и указываются по ширине не более 2 - 3 ширин судна (состава) по длине не более 2 - 3 длин судна (состава).
4. Аварийное траление производится силами обстановочной бригады с борта обстановочного теплохода жестким судовым тралом рамой не менее 8 м под руководством путевого мастера или прораба в присутствии судоводителя аварийного судна.
Траление должно производиться последовательными заездами с перекрытием протравливаемых полос и ограждением плавучими вехами верхней и нижней границ предполагаемого места удара.
5. В пределах места, указанного в схеме, аварийное траление производится с учетом изменения уровней воды за время, прошедшее от момента посадки или удара до момента траления:
5.1. На объявленную глубину или минимальную транзитную плеса - в перекатах.
5.2. На объявленную минимальную транзитную глубину плеса - в плесовых участках, где кромки судового хода ограждены знаками плавучей обстановки.
5.3. На глубину на 50 см превышающую минимальную транзитную на плесе - в плесовых участках, где кромки судового хода не ограждены знаками плавучей обстановки.
6. Результаты аварийного траления оформляются актом, подписываются работниками обстановки и судоводителем аварийного судна.
7. Границы перекатных и плесовых участков определяются по лоцманской карте (по описанию), кромки судоходной полосы в плесовых участках, где нет плавучих знаков, определяются от линии фарватера, проведенной в лоцманской карте.
8. Ширина судового хода на плесовых участках с неогражденными кромками судового хода знаками плавучей обстановки на реке Енисей на участке от Красноярской ГЭС до устья реки Подкаменная Тунгуска равна 210 метрам или по 105 метров от оси судового хода, а на участке от реки Подкаменная Тунгуска до Игарки равна 450 метрам или по 225 метров от оси судового хода.
Согласовано
Начальник Судоходной инспекции
Енисейского бассейна
Л.Н.БАРБАШИН