2.7.1. р. Енисей
01) Перевал Верхне - Савинский:
Правый ход - для движения вниз;
Левый ход (Чаусова протока) - для движения вверх;
02) Бурмакинский перекат:
Правый ход - для движения судов в обоих направлениях;
Левый ход - для спуска плотов.
Разрешается движение левым ходом переката одиночным судам мощностью 450 л.с. и менее при отсутствии на нем спускающихся плотосоставов.
03) Пономаревские камни:
Правый ход - для движения вверх судов и составов с осадкой 240 см и менее. Движение на участке до 229 км осуществляется правой по ходу полосой до оси створов N 225, по которой заходить в правый ход переката;
Левый ход - является непросматриваемым участком с односторонним движением и предназначен для движения вниз всех судов и составов, а также для движения вверх:
- большегрузных составов;
- крупнотоннажных и других судов с осадкой более 240 см.
При подходе к указанному участку и движении по нему судоводители должны выполнять требования пунктов 5.5 и 16 Правил Плавания по ВВП РСФСР и исключать расхождение и обгон на перекате.
Запрещается движение вверх левым ходом в темное время суток судам, не имеющим УКВ р/связи.
04) Нижне - Осиновский перекат:
Правый ход - для движения судов и составов вниз;
Левый ход - для движения вверх судов и составов и спуска плотов.
05) Корабликовский перекат:
Правый ход - для движения вверх;
Левый ход - для движения вниз.
06) Прилукский перекат
Правый ход - для движения судов и составов вниз;
Левый ход - для движения вверх.
Буксировка плотов осуществляется по левому судовому ходу.
При глубинах в левом ходу переката менее 300 см суда и составы, не имеющие запаса воды под днищем в соответствии с Правилами Плавания, осуществляют движение вверх правым судовым ходом с соблюдением пунктов 5.5 и 16 Правил Плавания по ВВП РСФСР.
Расхождение и обгон на перекате запрещаются.
2.7.2. р. Ангара