МАЛЫЙ СОВЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 6 августа 1992 года N 170-М
Об утверждении порядка образования и использования
средств территориального дорожного фонда
_______________________________________________
Утратил силу с 17 апреля 2002 года в связи с принятием
Закона Красноярского края от 29.03.2002 N 2-144
_______________________________________________
В соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" малый Совет краевого Совета народных депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемый порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда.
2. Администрации края ежегодно информировать краевой Совет и публиковать в краевой печати сведения о расходовании средств фонда и планов их использования.
3. Признать утратившим силу постановление президиума краевого Совета от 18.12.91 N 216 "О временном порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда края".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на члена малого Совета Добрянского Е.А.
Председатель
краевого Совета
народных депутатов
В.А.НОВИКОВ
ПОРЯДОК
Образования и использования территориального
дорожного фонда Красноярского края
1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года.
2. Средства территориального дорожного фонда Красноярского края (в дальнейшем - Фонд) не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к краевой собственности (в дальнейшем - краевые дороги), и управлением дорожным хозяйством.
3. Доходная часть Фонда формируется в соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" за счет поступающих в него:
- территориального налога на реализацию горюче - смазочных материалов (в денежном исчислении);
- 75 процентов налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств. Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога или понижение его размеров устанавливается малым Советом краевого Совета народных депутатов, кроме случаев, предусмотренных данным Законом;
- налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами легковых автомобилей в личное пользование;
- федерального и территориального налога на реализацию горюче - смазочных материалов, территориального налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами легковых автомобилей в личное пользование), уплачиваемых в Таймырском и Эвенкийском автономных округах по согласованию с Советами данных округов;
- недоимок по территориальному налогу на реализацию горюче смазочных материалов, 75 процентов недоимок по налогу на пользователей автомобильных дорог, недоимок по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение автотранспортных средств;
- штрафов за неуплату территориального налога на реализацию горюче - смазочных материалов, 75 процентов штрафов за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог, штрафов за неуплату налога с владельцев транспортных средств и за неуплату налога на приобретение автотранспортных средств;
- средств из других источников (включая ассигнования из краевого бюджета).
Упомянутые в настоящем пункте налоги и их ставки уточняются Верховным Советом Российской Федерации.
4. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 3, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Ассигнования из краевого бюджета могут выделяться при недостатке средств Фонда на строительство и реконструкцию краевых дорог.
Размер ассигнований из краевого бюджета на указанные цели по представлению администрации края устанавливается краевым Советом народных депутатов при утверждении краевого бюджета на соответствующий год.
6. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в РКЦ Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Красноярскому краю, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.
Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется администрацией края.
7. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на специальный счет Фонда Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Красноярскому краю, его учреждений на местах, а в случае их отсутствия - в другие банки по его поручению в сроки:
- территориальный налог на реализацию горюче - смазочных материалов ежемесячно в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость;
- налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц;
- налог с владельцев транспортных средств ежегодно не позднее 1 августа;
- налог на приобретение автотранспортных средств - до их регистрации и перерегистрации.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Фонд возлагается на руководителей предприятий, объединений, организаций, предпринимателей и граждан.
8. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
- суммы дотаций и субвенций, выделяемых из федерального фонда;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
9. Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливает администрация края и выносит его на утверждение в краевой Совет с проектом соответствующего решения.
10. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:
- содержание и ремонт действующей сети краевых дорог;
- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств Фонда;
- территориальные расходы (в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка);
- приобретение дорожно - эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания краевых дорог;
- реконструкция и строительство краевых дорог и сооружений на них;
- развитие производственной базы дорожных организаций, включая приобретение дорожно - строительной техники и оборудования;
- строительство жилья (включая долевое участие) для работников дорожно - эксплуатационной службы.
11. Уточнение размеров средств Фонда по статьям доходов и расходов, связанное с либерализацией цен, производится в течение года оперативным распорядителем средств Фонда по согласованию с малым Советом краевого Совета народных депутатов.
12. Размер средств на содержание и ремонт краевых дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
13. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Фонда.
14. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не более 3% поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению администрации края на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования краевых дорог.
15. Выполнение работ по содержанию и ремонту краевых дорог оформляется договором между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
16. Финансирование строительства и реконструкции краевых дорог из Фонда осуществляется на основе договоров между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
17. Финансирование территориальных расходов за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием краевых дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития краевых дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству краевых дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- контроль за поступлением налогов в Фонд;
- анализ дорожно - транспортных происшествий на краевых дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству краевых дорог и сооружений на них, охране окружающей среды, особо охраняемых историко - культурных и природных территорий, через которые проходят краевые дороги, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую краевыми дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством края;
- учет и прогнозирование на краевых дорогах интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране краевых дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по краевым дорогам вследствие дорожно климатических условий и организация пропуска движения;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания краевых дорог и управления этим имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень краевых дорог;
- мобилизационная подготовка краевых дорог;
- научно - исследовательские, опытно - конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа краевых дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств Фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм для автомобильных дорог общего пользования;
- подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов их использования.
18. Выделение средств Фонда на финансирование научно исследовательских, опытно - конструкторских и внедренческих работ, общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством краевых дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов, а также заключение контрактов на содержание краевых дорог и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
19. Использование средств Фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства Фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в Фонд и учитываются при финансировании в последующие периоды.
20. Поступившие в Фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков, если это не противоречит настоящему порядку. В случае противоречия сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
21. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим порядком деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства, в соответствии с законодательством.
22. Администрация края ежегодно докладывает краевому Совету народных депутатов об исполнении годового бюджета Фонда и опубликовывает в краевой печати отчет о расходовании его средств и планы их использования.