1. Органы местного самоуправления формируют список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств (далее - списки) согласно приложению № 3.
2. Для включения в списки гражданин в период с 1 января по 15 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, заявление на предоставление социальной выплаты согласно приложению № 1 (далее - заявление).
К заявлению гражданин прилагает следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно с ним (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
копии документов, подтверждающих родственные отношения и состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членами семьи гражданина);
выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с указанием членов семьи, степени родства по отношению к гражданину, периода времени проживания каждого члена семьи по данному адресу;
документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года;
выписку из решения органа местного самоуправления о постановке на учет в соответствии с Федеральным законом;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка, справка о стаже работы, справка управления пенсионного фонда о расчете стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
копию справки органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также инвалидов с детства;
справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
документы на гражданина и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, в случае если гражданин или члены его семьи ранее состояли на регистрационном учете по месту пребывания или по месту жительства за пределами районов отселения на территории Российской Федерации;
документы на гражданина и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности на территории района отселения, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
копии документов о праве собственности или документов социального (коммерческого) найма на жилое помещение по последнему месту жительства;
обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения органу местного самоуправления района отселения согласно приложению № 2 (далее - обязательство).
Обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Исполнение обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения участником программы жилого помещения за счет средств предоставленной социальной выплаты.
Из представленных документов формируется учетное дело участника программы (далее - учетное дело).
3. Копии документов предоставляются с одновременным предъявлением подлинников и заверяются уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
4. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и указанных в пункте 2 настоящего подраздела документов осуществляет их проверку и принимает решение о включении (отказе во включении) гражданина в списки, которое доводится до гражданина в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
5. Основанием для отказа во включении в списки является:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1 подраздела 2.3.1 Программы;
непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация ранее права на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов, средств организаций;
намеренное ухудшение жилищных условий.