Недействующий

Об утверждении Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года «Инновационный край - 2020»

1.2. Основные причины низкой инновационной активности в Красноярском крае


Основными причинами низкой инновационной активности и слаборазвитой инновационной сферы в Красноярском крае являются следующие.

1.2.1. Несформированность стабильного спроса на инновации и инновационную продукцию как в рамках государственного и муниципального заказа, так и в рамках реализации государственных программ, инвестиционных проектов.

1.2.2. Острый дефицит подготовленных предпринимателей - инновационных менеджеров, способных к успешной инновационной деятельности, отсутствие системы поиска, подготовки, поддержки и повышения качества образования данной ведущей группы     инновационного предпринимательства.

1.2.3. Качество бизнес-среды, низкая инновационная активность крупного бизнеса, сохранение барьеров для распространения в экономике новых технологий, обусловленных отраслевым регулированием, процедурами сертификации, таможенным и налоговым администрированием.

1.2.4. Отсутствие достаточного уровня конкуренции, стимулирующей предприятия к развитию инновационной деятельности.

1.2.5. Существенная потеря рынков высоких переделов в пользу импорта, переориентация на сырьевые рынки, что привело к доминированию отсталых технологических укладов на большинстве промышленных и сельскохозяйственных предприятий и низкому уровню восприимчивости компаний к новым технологическим решениям.

1.2.6. Недостаточный уровень участия органов исполнительной власти края и организаций в реализации федеральных целевых программ и проектов, направленных на развитие инновационной деятельности.

1.2.7. Несбалансированность развития науки и образования при значительном росте вузовского и послевузовского образования, сокращение численности занятых в сфере исследований и разработок.

1.2.8. Несовершенство законодательства и нормативно-правовой базы в сфере поддержки инноваций, стимулирования (в том числе налогового), инновационной деятельности, поддержки интеллектуальной собственности, размещения государственного заказа на инновации.

1.2.9. Отсутствие моделей и инструментов, эффективно интегрирующих научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в экономическую деятельность предприятий, в региональные инвестиционные проекты и программы.

1.2.10. Практическое отсутствие отраслевой науки (научно-исследовательские подразделения крупных компаний вынесены за пределы Красноярского края). Следствием этого является острый дефицит частных инвестиций в проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, недостаточная вовлеченность в вопросы инновационного развития края как крупного, так и малого, и среднего бизнеса.

1.2.11. Несформированность эффективной системы управления инновационным развитием Красноярского края, ориентированной на долгосрочную перспективу, определяющей четкие направления и перспективы развития, включающей механизмы регулярного выявления неэффективных или морально устаревших инициатив и последующего «свертывания» таких инициатив.

1.2.12. Низкий уровень взаимодействия бизнеса и государства в формировании и реализации инновационной политики, особенно в слабоконцентрированных и новых формирующихся секторах экономики.

1.2.13. Отсутствие целенаправленной информационной политики, пропаганды инновационной экономики, нового технологического уклада в Красноярском крае.

1.2.4. Низкая эффективность инструментов государственной поддержки инноваций: ограниченная гибкость, неразвитость механизмов распределения рисков между государством и бизнесом.  

1.2.15. Существующие организации, ориентированные на поддержку инновационной деятельности, функционируют автономно, фактически не взаимодействуют друг с другом и в целом являются малоэффективными.

1.2.16. Консерватизм бизнес-сообщества и тяга к получению быстрой прибыли.