Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ (с изменениями на: 03.12.2013)

Таблица 1. Показатели интеллектуальной активности в СФО (динамика подачи заявок на изобретения (2007 - 2009 гг.)

 Территории           

 Количество заявок на изобретения,
 шт.                

 2007    

 2008    

 2009    

Российская Федерация                 

 27505

 27712

 25598

Сибирский Федеральный округ, в том
числе:                               

 2591

 2647

 2418

Новосибирская область                

 625

 633

 523

Красноярский край                    

 399

 523

 439

Томская область                      

 410

 356

 385

Кемеровская область                  

 297

 288

 273

Иркутская область                    

 267

 252

 233

Омская область                       

 229

 262

 225


Количество научных и научно-образовательных учреждений Красноярского края, выполняющих научные исследования и разработки, в 2009 году составило 52, объемы выполненных ими научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составили 1,41 млрд. рублей, в том числе по заказам предприятий реального сектора экономики - 0,42 млрд. рублей, т.е. 30%. В 2010 году планы по выполнению НИОКР указанными организациями - 1,67 млрд. рублей, в том числе по заказам предприятий реального сектора экономики - 0,65 млрд. рублей, или 40%.

В 2012 году при условии развития производственной кооперации между промышленными предприятиями края и научными и научно-образовательными организациями объем заказов на НИОКР со стороны предприятий реального сектора экономики должен возрасти до 50 - 60% общего объема НИОКР, выполняемых научными и научно-образовательными учреждениями края.

В 2014 году при условии реализации программы объем инвестиций, направленных в инновационные компании (в том числе иностранных), достигнет 30,5 млрд. рублей; объем произведенной инновационной продукции - 28,5 млрд. рублей, в том числе экспортируемой - 6 млрд. рублей; численность работников, занятых в инновационной сфере, составит 12000 человек.

Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы на региональном уровне:

незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов государственной власти Красноярского края с субъектами инновационной деятельности;

недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае;

отсутствие инфраструктуры, способной обеспечить инновационные компании, реализующие инвестиционные проекты в сфере инноваций, комплексом помещений, включающим специализированное оборудование и технику;

низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;

отсутствие системы эффективной внутрикраевой кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.

Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края" на 2012 - 2014 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае.

Нормативно-правовое регулирование поддержки научно-технической и инновационной деятельности осуществляется общими нормами, установленными Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", а на территории края Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-2000 "О государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Красноярского края". Деятельность субъектов инновационной деятельности также регулируется другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти края по различным вопросам хозяйственной, градостроительной, имущественной, экономической политики.

Реализация государственной политики в сфере инноваций, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития инновационного сектора экономики.