Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ" (с изменениями на: 18.12.2012)

2.1. Цели и задачи программы.

Целями данной программы являются:

развитие современной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности транспортных услуг;

повышение комплексной безопасности и устойчивости внутрирегиональных перевозок;

обеспечение конкурентоспособности внутрирегиональных перевозок.

В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрирегиональных аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрирегиональных и местных авиаперевозок.

Повышение доступности транспортных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с краевым центром осуществляется воздушным транспортом, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов, что предусматривает развитие рынка транспортных услуг и повышение его функционирования.

Для повышения конкурентоспособности транспортной системы Красноярского края и реализации транзитного потенциала региона необходимо обеспечить развитие сети аэропортов и обновление парка воздушных судов.

Осуществление данных задач позволит увеличить объем перевозок на внутрирегиональных воздушных линиях, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Красноярского края повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.

В целях повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации, технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта.

Это позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта, ликвидировать дефицит квалифицированных кадров летного состава и наземного авиационного персонала, улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала и авиационной техники.

Решение указанных задач позволит обеспечить безопасность полетов путем совершенствования системы государственного надзора и контроля в сфере воздушного транспорта, оперативного реагирования на использование незарегистрированных воздушных судов, аэродромов и посадочных площадок. Развитие технического обеспечения государственного контроля и надзора в сфере транспорта позволит снизить вероятность риска возникновения аварийных ситуаций, связанных с несанкционированными полетами.

Для решения целей программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

развитие сети аэропортов;

развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования;

реновация парка воздушных судов для осуществления внутрирегиональных пассажирских перевозок;

подготовка кадрового потенциала отрасли.

Обеспечение развития сети внутрирегиональных аэропортов предусматривает выполнение мероприятий по модернизации аэропортовых объектов.

Для недопущения возникновения социальной напряженности с авиационными пассажирскими перевозками населения пгт. Диксон и обеспечения транспортной доступности в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов, а также для исполнения нормативных требований к безопасности полетов гражданских воздушных судов планируется проведение локального ремонта взлетно-посадочной полосы аэродрома "Диксон" в летний период 2011 года, в связи с чем выделены средства краевого бюджета в размере 18 млн. рублей.

В целях развития аэропортовой инфраструктуры, совершенствования имущественного комплекса, повышения конкурентоспособности, развития международных воздушных перевозок, поддержания социального аспекта в части создания опорного аэропорта для любого вида перевозок необходима модернизация существующей инфраструктуры аэропорта Красноярск (Емельяново).

Для указанных целей подготовлен мастер- и бизнес-план развития аэропорта Красноярск. Разработка мастер- и бизнес-плана для аэропорта г. Красноярска проводится также в рамках Постановления Законодательного Собрания края от 10.12.2009 N 9-4182П и Решения комитета по экономической политике Законодательного Собрания края от 15.12.2009 N 70-5.

По итогам подготовки мастер- и бизнес-плана для аэропорта г. Красноярска выходными документами являются: прогноз пассажиро- и грузоперевозок, технологические требования, предъявляемые к новому терминалу, и репрезентативный проект терминала, включающий концепцию развития.

В целях принятия Правительством Российской Федерации решения о создании на территории Красноярского края федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья" (далее - ФКП) проводится соответствующая работа (подготовка необходимых документов для передачи имущественных комплексов аэропортов Диксон, Енисейск и Хатанга из краевой собственности в собственность Российской Федерации). Данное мероприятие согласовано с Минтрансом России и Росавиацией.

Создание ФКП позволит:

централизовать имущественные комплексы 12 северных аэропортов, принадлежащих разным хозяйствующим лицам;

привлечь инвестиции из федерального бюджета;

создать конкурентную среду на рынке внутрирегиональных перевозок;

обеспечить сохранность и надлежащую эксплуатацию аэропортового имущества;

повысить доступность авиационных услуг для населения;