Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий краевым государственным учреждениям и контролю за их выполнением

II. Рекомендации по составлению и утверждению ведомственных перечней
государственных услуг (работ)

3. В целях формирования государственного задания Учредителем утверждается ведомственный перечень.

4. Ведомственный перечень составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п «Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - Постановление).

5. В ведомственный перечень включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

При формировании ведомственного перечня рекомендуется:

1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности в соответствии с полномочиями соответствующего органа исполнительной власти Красноярского края, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края;

2) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

6. В соответствии с формой ведомственного перечня, утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

2) в графе 2 «Наименование государственной услуги (работы)» указывается наименование государственной услуги (работы);

3) в графе 3 «Категории потребителей государственной услуги (работы)» указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства и другие).

В случае, если деятельность краевого государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа и в графе указываются слова «в интересах общества»;

4) в графе 4 «Перечень и единицы измерения показателей объема  государственной услуги (работы)» рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).

Графы 5, 6 ведомственного перечня заполняются по решению органа исполнительной власти Красноярского края, утверждающего данный перечень, и заполняются в следующем порядке:

1) в графе 5 «Показатели, характеризующие качество государственной услуги» рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящих Методических рекомендаций;

2) в графе 6 «Наименования краевых государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)» указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, дома-интернаты, профессиональные училища и лицеи, театры.

7. При внесении изменений в ведомственный перечень в соответствующих правовых актах рекомендуется устанавливать сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков реализации стадий бюджетного процесса и целесообразности изменения утвержденных государственных заданий, составленных на основе ведомственных перечней на текущий финансовый год.

8. При определении показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), для каждой государственной услуги в ведомственном перечне рекомендуется указывать:

1) показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);

2) дополнительно установленные показатели качества;

3) для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует указывать слова «Абсолютный показатель»).

Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать не менее 2, но не более 8 показателей качества.

Значения показателей качества индивидуально для каждого учреждения устанавливаются в государственном задании.

При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества государственных услуг для формирования долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.

9. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

1) направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих целевых программ (в случае их наличия);

2) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих краевых государственных учреждений, оказывающих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности краевого государственного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Красноярского края или потребителей государственных услуг;

3) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения краевому государственному учреждению дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления краевым государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги.

Не рекомендуется использовать в качестве показателя качества количество выявленных правонарушений.