Действующий

Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству (с изменениями на 23 декабря 2021 года)



10.1. Разработка и ведение номенклатуры дел


10.1.1. Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел в делопроизводстве, и их передачу в краевое государственное учреждение в сфере архивного дела (далее - краевое учреждение).


10.1.2. В целях установления единой системы формирования дел ежегодно разрабатывается и утверждается номенклатура дел, представляющая собой систематизированный перечень наименований дел, образующихся в органе исполнительной власти края, с указанием сроков их хранения.


Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) срока хранения.


В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документированные участки, и вопросы деятельности органа исполнительной власти края.


10.1.3. Номенклатура дел составляется по установленной форме (приложение N 15).


Графы номенклатуры дел заполняются следующим образом.


В графе 1 проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру дел. Индекс дела состоит из номера структурного подразделения органа исполнительной власти края и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре дел.


В графу 2 включаются заголовки дел (томов, частей).


Заголовок дела - основная информационная характеристика, обеспечивающая оперативный поиск необходимой информации.


Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела. Не допускается в заголовке употребление неконкретных формулировок типа "разная переписка", "общая переписка" и тому подобное.


Заголовок дела состоит из ряда элементов. Часть элементов является обязательными, и располагаются они в следующей последовательности:


название вида дела (переписка, журнал и так далее) или разновидности документов (распоряжения, протоколы и так далее);


название адресата (для исходящей документации) или корреспондента (для входящей документации);


краткое содержание документов дела.