Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

от 9 июня 2011 года N 12-5922

     

О дополнительных мерах государственной поддержки
агропромышленного комплекса края  

(с изменениями на 24 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
Закона Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1695
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 На основании  Закона Красноярского края от 1 ноября  2012  года N 3-638

  действие настоящего Закона  приостанавливается с 1 января 2013  по 1 января 2014

____________________________________________________________________

     

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 24 мая  2012 года N 13-6670

Законом Красноярского края от 24 мая  2012 года N 2-326

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 24 (536, 11.06.2012)

_____________________________________

     

     
Статья  1. Цели государственной поддержки

Дополнительные меры государственной поддержки агропромышленного комплекса края, предусмотренные настоящим Законом (далее - государственная поддержка), предоставляются в целях создания условий для устойчивого развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, формирования эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия на территории края, содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным на территории края, в реализации произведенных ими  продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

пищевые продукты -  продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, а также продовольственное сырье, за исключением бутилированной питьевой воды, алкогольной продукции (в том числе пива), безалкогольных напитков, жевательной резинки, а также пищевых добавок и биологически активных добавок;

продовольственное сырье - сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения, используемое для изготовления пищевых продуктов;

комплекс мероприятий по продвижению пищевых продуктов - совокупность мер, предпринимаемых производителями, продавцами пищевых продуктов, логистическими операторами в целях повышения спроса и увеличения сбыта пищевых продуктов;

вновь созданные производители пищевых продуктов - организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные  на территории края в текущем году, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, и первичную, последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), и реализацию этой продукции, производящие пищевые продукты и реализующие эти продукты или производящие и реализующие пищевые продукты, при условии, что в общем доходе этих организаций и индивидуальных предпринимателей доля от реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов за весь период деятельности с момента внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, но не более календарного года составляет не менее 70 процентов, и включенные органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование, функции по оказанию государственных услуг,  управлению и распоряжению государственной собственностью в сфере агропромышленного комплекса края (далее - орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса), в реестр вновь созданных производителей пищевых продуктов на основании заявления при соблюдении условий, установленных настоящим абзацем.

Понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» применяется в настоящем Законе в значении, определенном Законом края от 21 февраля 2006 года №17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» (далее - Закон края).

Статья 3. Категории организаций, имеющих право на получение
государственной поддержки

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года
Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию)


   Государственная поддержка предоставляется:

а) организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории края, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и первичную, последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), и реализацию этой продукции и (или) производящим пищевые продукты и реализующим эти продукты при условии, что в общем доходе этих организаций и индивидуальных предпринимателей доля от реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов за предыдущий отчетный год составляет не менее 70 процентов, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, состоящим в реестре субъектов агропромышленного комплекса, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии  с  Законом края (далее - организации агропромышленного комплекса края);

б) организациям, зарегистрированным на территории края, уставная деятельность которых направлена на оказание содействия организациям  агропромышленного комплекса  края и (или) вновь созданным производителям пищевых продуктов по продвижению производимых ими пищевых продуктов на продовольственный рынок края, в состав членов  которых входят не менее 15 организаций агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданных производителей пищевых продуктов и не менее 10 организаций торговли края (далее - логистические операторы);

в) организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории края до 1 января текущего года, осуществляющим деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами на территории края и сведения о которых содержатся в торговом реестре (далее - организации торговли края)(подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию);

г) организациям, зарегистрированным на территории края, реализующим в крае инвестиционные проекты по созданию оптово-розничных (логистических) центров, осуществляющих и (или) обеспечивающих  переработку продовольственного сырья и реализацию пищевых продуктов, произведенных на территории края (далее - организации по созданию оптово-розничных (логистических) центров края).

Статья 4. Принципы государственной поддержки

Основными принципами государственной поддержки являются:

а) доступность и адресность государственной поддержки;

б) целевой характер предоставления и использования бюджетных средств.

Статья 5. Меры государственной поддержки

1. Мерами государственной поддержки, предусмотренными настоящим Законом, являются:

а) меры, направленные на реализацию комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, на продовольственный рынок края  (далее - комплекс мероприятий по продвижению пищевых продуктов),  в виде:

субсидий логистическим операторам на возмещение затрат, связанных с реализацией комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов;

субсидий организациям торговли края на возмещение части стоимости закупленных пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов;

субсидий организациям агропромышленного комплекса края на возмещение части затрат, связанных с реализацией произведенных ими пищевых продуктов(абзац в редакции, введенной в действие с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию);

Абзац утратил силу с 12 июня 2012 года - Закон Красноярского края от 24 мая  2012 года N 2-326. - См. предыдущую редакцию.

Перечень пищевых продуктов, в отношении которых  реализуется комплекс мероприятий по продвижению, утверждается Правительством края;

б) предоставление бюджетных инвестиций на реализацию в крае инвестиционных проектов по созданию оптово-розничных (логистических) центров, осуществляющих и (или) обеспечивающих  переработку продовольственного сырья и реализацию пищевых продуктов, произведенных на территории края.

2. Финансирование мер государственной поддержки осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете.

Статья 6. Субсидии логистическим операторам на возмещение затрат,
связанных с реализацией комплекса мероприятий по
продвижению пищевых продуктов

1. Субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов, предоставляются логистическим операторам.

2. Предоставление средств государственной поддержки логистическим операторам осуществляется при соблюдении следующих  условий:

а) наличие плана реализации комплекса мероприятий  по продвижению пищевых продуктов, соответствующего требованиям, установленным пунктом 3  настоящей статьи;

б) количество торговых объектов организаций торговли края,  участвующих в реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов, - не менее 150 единиц;

в) объем продукции, реализованной (отгруженной) организациями  агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, участвующими в реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов, - не менее  600 млн. рублей в месяц;

г) объем закупа пищевых продуктов организациями торговли края, участвующими в реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов,  - не менее 300 млн. рублей в месяц;

д) отсутствие проведения в отношении логистических операторов  процедур банкротства или ликвидации в соответствии с действующим законодательством на дату подачи заявления о предоставлении государственной поддержки и в течение действия договора о предоставлении государственной поддержки.

3.  План реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов, представляемый логистическими операторами, должен включать  в себя:

а) мероприятия направленные на:

создание и позиционирование единого стиля оформления мест реализации пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, заключившими договор о реализации мероприятий по продвижению пищевых продуктов. Требования к единому стилю оформления мест реализации пищевых продуктов утверждаются Правительством края.

оформление в едином стиле мест реализации пищевых продуктов в организациях торговли края, заключивших договор о реализации мероприятий по продвижению пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов;

проведение мероприятий по ознакомлению покупателей с качеством и свойствами пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, заключившими договор о реализации мероприятий по продвижению пищевых продуктов;

создание информационной базы данных об ассортименте пищевых продуктов, производимых организациями агропромышленного комплекса края и вновь созданными производителями пищевых продуктов, и об ассортименте пищевых продуктов, реализуемых организациями торговли края;

б) этапы и сроки проведения мероприятий по продвижению пищевых продуктов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) ежемесячные показатели эффективности реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов, характеризующие увеличение объема закупа организациями торговли края (в стоимостном выражении) пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, в размере не менее 3 процентов ежемесячно к предыдущему отчетному месяцу(подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию);

г) перечень организаций агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданных производителей пищевых продуктов,  организаций торговли края, заключивших договор с логистическим оператором о реализации мероприятий по продвижению пищевых продуктов;

д) смету расходов на проведение комплекса мероприятий  по продвижению пищевых продуктов на общую сумму не более 20 млн. рублей из расчета на 12 календарных месяцев, разработанную с учетом следующих условий (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию):

на создание и позиционирование единого стиля оформления мест реализации пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, - не более 8,9 млн. рублей из расчета на 12 календарных месяцев;

на оформление в едином стиле мест реализации пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, - не более 7,0 млн. рублей из расчета на 12 календарных месяцев, а также не более 14 тыс. рублей на одну торговую точку из расчета на 12 календарных месяцев;

на проведение мероприятий по ознакомлению покупателей с качеством и свойствами пищевых продуктов, произведенных организациями агропромышленного комплекса края и (или) вновь созданными производителями пищевых продуктов, заключившими договор о реализации мероприятий по продвижению пищевых продуктов, - не более 2,1 млн. рублей из расчета на 12 календарных месяцев;

на создание информационной базы данных об ассортименте пищевых продуктов, производимых организациями агропромышленного комплекса края и вновь созданными производителями пищевых продуктов, и об ассортименте пищевых продуктов, реализуемых организациями торговли края, - не более 2,0 млн. рублей из расчета на 12 календарных месяцев.

4. Логистические операторы при соблюдении условий, установленных настоящей статьей, заключают с органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса  договор  о предоставлении государственной поддержки, неотъемлемой частью которого являются план реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов и смета расходов на проведение мероприятий  по продвижению пищевых продуктов(абзац в редакции, введенной в действие с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию).

Порядок заключения и типовая форма договора о предоставлении государственной поддержки утверждаются Правительством края.

Внесение изменений в план реализации комплекса мероприятий  по продвижению пищевых продуктов возможно сторонами договора не чаще чем один раз в месяц по итогам ежемесячного  анализа его реализации(абзац в редакции, введенной в действие с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию).

5. Абзац исключен с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670. - См. предыдущую редакцию.

Субсидии предоставляются ежемесячно при условии достижения плановых показателей эффективности реализации мероприятий по продвижению пищевых продуктов, предусмотренных планом реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов, за предыдущий месяц, кроме первого месяца реализации логистическим оператором плана реализации комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов(абзац в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2011 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию).

Абзац исключен  с 22 декабря 2011  года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670. - См. предыдущую редакцию.

В случае заключения договоров о предоставлении государственной поддержки с несколькими логистическими операторами средства, предусмотренные на проведение мероприятий по продвижению пищевых продуктов, распределяются пропорционально объему закупа пищевых продуктов организациями торговли края,  заключившими договор с логистическим оператором о реализации мероприятий по продвижению пищевых продуктов.

Размер субсидии, предоставляемой логистическому оператору на цели, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 настоящей статьи, определяется в размере стоимости работ (услуг), предусмотренных в смете расходов на проведение комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов на следующий месяц. В первый месяц работы логистического оператора размер субсидии определяется исходя из стоимости работ (услуг), предусмотренных в смете расходов  на проведение комплекса мероприятий по продвижению пищевых продуктов на текущий и следующий месяцы(абзац  дополнительно включен  с 22 декабря 2011 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670).

Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются с января по декабрь текущего года включительно, но не ранее дня заключения договора о государственной поддержке(абзац  дополнительно включен  с 22 декабря 2011 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670).

6. Отчетным периодом по использованию субсидий, предусмотренных настоящей статьей, логистическим оператором является квартал.

Логистический оператор представляет в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о целевом использовании полученных субсидий, предусмотренных настоящей статьей. За четвертый квартал отчет представляется не позднее 1 февраля следующего года.

В случае неиспользования субсидий, предусмотренных настоящей статьей, в полном объеме в текущем месяце остаток средств может быть использован в течение финансового года.

Остатки субсидий, предусмотренных настоящей статьей, не израсходованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2011 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию)

7. Средства, полученные логистическими операторами, подлежат возврату в краевой бюджет в случаях:

выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;

установления факта представления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии;

нецелевого использования субсидии;

неиспользования средств субсидии  в текущем финансовом году (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января  2012 года  Законом Красноярского края от 1 декабря 2011 года N 13-6670, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»