Действующий

Об одобрении Концепции развития профессионального образования Красноярского края до 2020 года

I. Введение


Концепция развития профессионального образования в Красноярском крае (далее - Концепция) содержит комплекс идей, целей, задач, мероприятий по модернизации системы начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - система профессионального образования) в целях усиления вклада учебных заведений в социально-экономическое развитие края.

Эффективная система профессионального образования должна соответствовать потребностям работодателей, работников, населения, быть привлекательной для студентов и инвесторов, интегрированной в общее образовательное пространство края, способствовать росту образовательного и культурного капитала жителей края.

Система профессионального образования края должна вносить вклад в рост глобальной конкурентоспособности России. Поэтому в ее развитии необходимо учитывать тенденции, формирующие особенности современного профессионального образования:

профессиональное образование является мощнейшим ресурсом развития территорий, обеспечивающим профессиональную мобильность населения;

для построения успешной профессиональной карьеры выпускников учреждения профессионального образования уделяют много внимания проблемам перехода от учебы к работе, трудоустройству, трудовым отношениям, построению устойчивых партнерских взаимоотношений с работодателями;

в связи с введением во многих странах национальных стандартов квалификаций, основанных на компетенциях, диплом об образовании, является лишь свидетельством полученной подготовки по профессии. Уровень квалификации, степень владения профессиональными знаниями, умениями, компетенциями, оценивается работодателями на основании профессиональных стандартов;

все большее значение приобретают повышение квалификации и переподготовка, способствующие росту профессиональной мобильности работающего населения.

Таким образом, предназначение современного профессионального образования состоит в обеспечении условий для:

успешного профессионального старта молодежи, профессиональной мобильности взрослого населения;

ликвидации диспропорций на рынке труда, повышения производительности и качества труда;

социально-экономического развития муниципальных образований, повышения качества жизни граждан.