Стратегическая цель развития системы профессионального образования - кадровое обеспечение социально-экономического развития края путем создания гибкой системы профессионального образования, являющейся неотъемлемой частью проектов и программ регионального развития, ориентированной на интересы регионального сообщества. При этом часть задач кадрового обеспечения экономики решается за счет кооперации (взаимодействия) учреждений, относящихся к краевому и федеральному подчинению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи развития краевой системы профессионального образования:
Развитие сети учреждений и организаций профессионального образования в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда.
Повышение эффективности управления на основе внедрения государственно-общественных механизмов и частно-государственного партнерства.
Обновление содержания профессионального образования на основе новых федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов.
Для решения приоритетных задач необходимо осуществить модернизацию системы профессионального образования по следующим направлениям:
1. Создание оптимальной сети учреждений профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда края;
2. Повышение эффективности управления на основе внедрения государственно-общественных механизмов и развития кадровых ресурсов системы профессионального образования края;
3. Создание системы оценки кадровых потребностей экономики края, соответствующей требованиям рынка труда;
4. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда края;
5. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования края;
6. Модернизация краевой государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
Концепция рассчитана на период с 2011 по 2020 годы. Ее реализация будет осуществляться в 3 этапа:
первый этап (2011-1013 годы) - создание институционального, нормативно-регламентирующего, кадрового и методического обеспечения планируемых преобразований, мониторинг структуры и объема текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах, а также разработка и апробация отдельных моделей, организационно-экономических механизмов и управленческого инструментария;
второй этап (2014-2015 годы) - комплексная реализация основных мероприятий, диссеминация моделей и механизмов, получивших положительные экспертные оценки по результатам пилотной апробации;
третий этап (2016-2020 годы) - интенсивное развитие системы профессионального образования, корректировка объемов и структуры подготовки кадров исходя из потребностей краевой экономики.
Нормативное правовое обеспечение развития системы профессионального образования на уровне края будет вестись в рамках краевой комплексной программы развития профессионального образования.