Недействующий

Об утверждении Порядка и форм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством ... (с изменениями на 28 апреля 2012 года)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок и формы осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края (далее - Порядок), устанавливает формы государственного финансового контроля, регулирует механизм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края (далее - финансовый контроль).

1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность министерства финансов Красноярского края, казначейства Красноярского края (далее - Казначейство), службы финансово-экономического контроля Красноярского края (далее - Служба), главных распорядителей средств краевого бюджета (далее - Главные распорядители), главных администраторов доходов краевого бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - Главные администраторы), являющихся органами исполнительной власти Красноярского края, при организации и осуществлении ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство).

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) объекты контроля - получатели средств краевого бюджета, распорядители средств краевого бюджета, администраторы средств краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета, получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий, краевые государственные бюджетные, автономные учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, а также получатели межбюджетных трансфертов и субсидий из краевого бюджета, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством;

2) субъекты контроля - органы исполнительной власти Красноярского края, на которые распространяется действие настоящего Порядка, наделенные законодательством полномочиями по осуществлению финансового контроля;

3) контрольная деятельность - деятельность субъектов контроля по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;

4) контрольные мероприятия - совокупность основанных на бюджетном законодательстве и регламентируемых настоящим Порядком действий работников финансового контроля по осуществлению финансового контроля за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, за использованием субсидий, межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета, за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета,  а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

5) работники финансового контроля - государственные гражданские служащие Красноярского края, в должностные обязанности которых входит осуществление финансового контроля;

6) ревизионная группа - работники финансового контроля, уполномоченные правовым актом субъекта контроля на проведение контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

7) ревизия - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля с использованием сплошного способа его проведения;

8) проверка - основанный на бюджетном законодательстве и регламентируемый настоящим Порядком вид контрольного мероприятия, проводимый по отдельным вопросам деятельности объектов контроля, а также в отношении местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, с использованием как сплошного, так и выборочного способа его проведения;

9) выездная проверка (ревизия) - проверка, осуществляемая субъектом контроля с выездом ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) на объект контроля;

10) документальная проверка (ревизия) - проверка, осуществляемая    по месту нахождения субъекта контроля на основе документов о финансово-хозяйственной деятельности и иных документов объекта контроля, имеющихся у субъекта контроля;

11) краевое государственное бюджетное учреждение - бюджетное учреждение, финансирование которого осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.4. Формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Под предварительным финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, направленная на предотвращение нецелевого использования средств краевого бюджета, а также предупреждение иных нарушений бюджетного законодательства, предшествующая расходованию средств краевого бюджета.

Под текущим финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, осуществляемая в процессе расходования средств краевого бюджета, направленная на обеспечение соблюдения условий предоставления средств краевого бюджета, а также выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства.

Под последующим финансовым контролем понимается деятельность субъектов финансового контроля, осуществляемая после расходования средств краевого бюджета в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства и выявления нарушений бюджетного законодательства.

1.5. Предметом финансового контроля является правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств, использование субсидий, межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета, операции с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета,  а также соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.6. Министерство финансов Красноярского края осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.7. Главные распорядители, Главные администраторы осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.

Главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, краевых государственных бюджетных и автономных учреждений.

Главные администраторы доходов краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов краевого бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета кассовых выплат из краевого бюджета по погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

1.8. Служба осуществляет последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также финансовый контроль местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Службы при организации и осуществлении финансового контроля за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, в том числе при осуществлении контроля за использованием предоставляемых им субсидий.