Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН

от 21 декабря 2010 года N 11-5518



О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов края государственными полномочиями по предоставлению единовременной
 адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся
в социальной поддержке

(с изменениями на 23 апреля 2013 года)    

___________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке.
___________________________________________________________________

  

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 23 апреля  2013 года N 4-1259

("Наш Красноярский край" № 31/525, 08.05.2013).

______________________________________

   

     
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных
 районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями

1. Наделить на 2011-2013 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с постановлением Правительства края от 16 ноября 2010 года  № 558-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы».

2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:

а) прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи;

б) принятие решений о предоставлении (либо мотивированном отказе в предоставлении):

единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края;

единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающим на территории Красноярского края;

единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, проживающим на территории Красноярского края;

в) уведомление граждан о принятом решении;

г) определение размера единовременной адресной материальной помощи,

сроков ее предоставления;

д) формирование и определение порядка деятельности комиссий:

по предоставлению единовременной адресной материальной помощи;

по принятию решений о необходимости проведения ремонта печного отопления и электропроводки в жилых помещениях граждан, а также по проверке соответствия выполненных работ по ремонту печного отопления и электропроводки требованиям пожарной безопасности;

е) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи гражданам.

ж) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для получения материальной помощи, предоставляемой многодетным семьям, проживающим в сельской местности, имеющим четырех и более совместно проживающих детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на душу населения по соответствующей группе территорий края, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - многодетные семьи), на развитие личного подсобного хозяйства; проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах; уведомление граждан о возврате заявления и приложенных к нему документов в случаях, если представлены не все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям; направление представленных заявлений и документов в электронном виде в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; подписание соглашений о предоставлении многодетным семьям материальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства и ее целевом использовании(пункт дополнительно включен с 18 мая 2013  года Законом Красноярского края от 23 апреля 2013 года N 4-1259).

Статья 2. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. На исполнение передаваемых настоящим Законом государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

2. Общий объем субвенций на исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.

3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.

Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти края при
 осуществлении органами местного самоуправления
государственных полномочий

Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции:

а) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

б) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;

в) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

г) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

д) запрашивают у органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с исполнением государственных полномочий;

е) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

ж) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

з) принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

и) оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

к) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
 при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

а) получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;

б) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

в) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;

г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований федерального и краевого законодательства, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств.

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
 осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения отчеты об осуществлении переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по формам, в порядке и в сроки, установленные органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти края в сфере финансов отчеты о расходовании предоставленных им для осуществления государственных полномочий финансовых средств по формам, в порядке и сроки, установленные органом исполнительной власти края в сфере финансов.

Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного
самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в форме проверок и запросов отчетов, документов, информации об осуществлении государственных полномочий по формам, в порядке и сроки, установленные этим органом. Периодичность, формы и сроки проведения проверок устанавливаются органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, формы  и сроки проведения проверок устанавливаются Правительством Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.

3. В случае выявления нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного
 самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

а) вступление в силу федерального закона, закона края, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;

б) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

г) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий.

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и ежегодно вводится в действие законом края о краевом бюджете.



Губернатор
Красноярского края
  Л.В. Кузнецов


Приложение
к Закону края
от 21.12.2010 №11-5518




Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов
 и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной
 материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся
в социальной поддержке




Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с постановлением Правительства края от 16 ноября 2010 года № 558-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы», определяется по следующей формуле:

,                       (1)

                    

где:

- общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;

- объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;

,                   (2)


где:

- объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;