Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН

от 21 декабря 2010 года N 11-5506




О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов края государственными полномочиями по социальной поддержке
отдельных категорий граждан в соответствии с долгосрочной целевой программой
 «Старшее поколение» на 2012-2013 годы

(с изменениями на 24 октября 2013 года)

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 20 июня  2012 года N 2-406

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 30 (542) от 09.07.2012);

Законом Красноярского края от 24 октября  2013 года N 5-1703

("Наш Красноярский край" № 83/577, 13.11.2013).   

____________________________________________     

*(Наименование в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года Законом Красноярского края от 20 июня 2012 года N 2-406, - см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов края государственными полномочиями


1. Наделить на 2012-2013 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан  в соответствии с постановлением Правительства края от 16 ноября 2010 года № 559-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Старшее поколение» на 2011-2013 годы».(далее - государственные полномочия).

2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с  настоящей статьи, включают  в себя:

а) предоставление единовременной адресной материальной помощи  на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет, доход (среднедушевой доход) которых за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края (далее - единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения), в том числе:

прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения;

принятие решений о предоставлении либо мотивированном отказе  в предоставлении единовременной адресной материальной помощи  на ремонт жилого помещения;

определение размера единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения и сроков ее предоставления;

уведомление граждан о принятом решении;

осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения;

б) обеспечение предоставления компенсации стоимости установки стационарного телефона ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - компенсация стоимости установки стационарного телефона), в том числе:

прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение компенсации стоимости установки стационарного телефона;

принятие решений о назначении либо мотивированном отказе  в назначении компенсации стоимости установки стационарного телефона;

определение размера компенсации стоимости установки стационарного телефона;

уведомление граждан о принятом решении;

в) обеспечение предоставления компенсации расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий), благоустройство могил вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) либо являющимся инвалидами) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12 июня 1990 года (далее - компенсация расходов на установку памятников), в том числе:

прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение компенсации расходов  на установку памятников;

принятие решений о назначении либо мотивированном отказе  в назначении компенсации расходов на установку памятников;

определение размера компенсации расходов на установку памятников;

уведомление граждан о принятом решении;

г) обеспечение предоставления компенсации реабилитированным лицам стоимости проезда (один раз в течение календарного года)  по территории Российской Федерации к месту следования и обратно (далее - компенсация стоимости проезда), в том числе:

прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение компенсации стоимости проезда;

принятие решений о назначении либо мотивированном отказе  в назначении компенсации стоимости проезда;

определение размера компенсации стоимости проезда;

уведомление граждан о принятом решении;

д) обеспечение предоставления компенсации расходов на изготовление и ремонт зубных протезов  ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона края от 10 декабря 2004 года № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» (далее -  компенсация расходов на зубопротезирование), в том числе(абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2013 года Законом Красноярского края от 24 октября  2013 года N 5-1703, - см. предыдущую редакцию):

прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение компенсации расходов  на зубопротезирование;

принятие решений о назначении либо мотивированном отказе  в назначении компенсации расходов на зубопротезирование;

определение размера компенсации расходов на зубопротезирование;

уведомление граждан о принятом решении;

е) обеспечение оказания ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим  в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов  и участников Великой Отечественной войны, имеющим место жительства  на территории Красноярского края по состоянию на 9 мая текущего года, единовременной адресной социальной помощи в денежной форме  к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне  1941 - 1945 годов (далее - единовременная адресная социальная помощь) путем подготовки и направления до 1 апреля  календарного года в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения следующих документов, необходимых для выплаты единовременной адресной социальной помощи:

поименных ведомостей получателей единовременной адресной социальной помощи через отделения почтовой связи и (или) поименных списков получателей единовременной адресной социальной помощи через кредитные организации - в электронном виде;

отчета о суммах назначенной единовременной адресной социальной помощи в разрезе почтовых отделений связи и (или) сводного списка  на перечисление в кредитные организации в разрезе их отделений  и филиалов - в документальном виде;

ж) формирование и определение порядка деятельности комиссий:

по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения;

по назначению компенсаций, указанных в подпунктах «б» - «д» настоящего пункта (далее - компенсации);

з) подготовка и направление 1-го и 15-го числа каждого календарного месяца в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки  и социального обслуживания населения следующих документов, необходимых для выплаты компенсаций:

поименных ведомостей получателей компенсаций через отделения почтовой связи и (или) поименных списков получателей компенсаций через кредитные организации - в электронном виде;

отчета о суммах назначенных компенсаций в разрезе почтовых отделений связи и (или) сводного списка на перечисление в кредитные организации в разрезе их отделений и филиалов - в документальном виде.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года Законом Красноярского края от 20 июня 2012 года N 2-406, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Финансовое обеспечение государственных полномочий


1. На исполнение передаваемых настоящим Законом государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

2. Общий объем субвенций на исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий по оказанию единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.

3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.

Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти края при
осуществлении органами местного самоуправления
государственных полномочий

Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции:

осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;

издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений законодательства Российской федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

запрашивают у органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с исполнением государственных полномочий;

взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

а) получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;

б) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

в) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;

г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств.

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения отчеты, документы и информацию  об осуществлении государственных полномочий по формам, в порядке  и в сроки, установленные органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов отчеты  об использовании средств субвенций, предоставленных из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, по формам, в порядке и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере финансов.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года Законом Красноярского края от 20 июня 2012 года N 2-406, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного
 самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанной с осуществлением государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, формы  и сроки проведения проверок устанавливаются Правительством Красноярского края  и Счетной палатой Красноярского края.

3. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного
 самоуправления государственных полномочий