Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 22.04.2013)

2.1.1. Сфера образования


Краевая система образования представлена большим количеством образовательных учреждений, деятельность которых направлена на поддержку талантливых школьников:

краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение "Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" (далее - Школа космонавтики), в котором обучается 320 обучающихся 9 - 11 классов;

кадетские учебные заведения (7 кадетских школ-интернатов и 1 кадетская школа) и Мариинские женские гимназии-интернаты (2 гимназии), в которых обучается 2760 кадет и гимназисток;

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "Заочная естественно-научная школа при Сибирском федеральном университете" (далее - Заочная естественно-научная школа при СФУ);

35 гимназий (25702 школьника) и 19 лицеев (16816 школьников);

26 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов (5695 школьников) и 14 общеобразовательных учреждений с классами углубленного изучения отдельных предметов (около 4000 школьников);

186 учреждений дополнительного образования детей (162000 детей).

Интеллектуально одаренных детей объединяет краевое научное общество учащихся, подразделения которого действуют на базе образовательных учреждений края. Участниками научных объединений являются более 18000 школьников из 47 муниципальных образований края.

Министерством образования и науки Красноярского края ежегодно утверждается краевой комплексный календарь массовых мероприятий со школьниками. В него включены мероприятия интеллектуальной, художественно-творческой, научно-технической, физкультурно-спортивной направленности.

Обучающиеся в крае показывают высокие результаты во всероссийских конкурсах, турнирах и олимпиадах на региональном уровне, получают приглашения на финальные этапы соответствующих мероприятий, однако не все имеют финансовую возможность выехать за пределы края.

Вся деятельность с одаренными детьми в сфере образования в крае разрознена, организационно не выстроена, осуществляется параллельно различными субъектами. Отсутствуют учреждения, выполняющие координационную и аналитическую функции. Планирование деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей осуществляется без опоры на анализ статистической информации о достижениях школьников по причине ее отсутствия.

Большое количество школьников в крае на сегодняшний день не имеет доступа к качественным образовательным услугам для одаренных детей, так как сельские территории недостаточно обеспечены кадровыми и техническими ресурсами.

Профессиональную деятельность по отношению к одаренным школьникам в большинстве случаев осуществляют педагоги и психологи, не получившие специальной подготовки в период получения педагогического образования, а также в рамках повышения квалификации. Сегодня эта подготовка не обеспечена ни содержательно, ни организационно.

Из вышесказанного можно сделать вывод об отсутствии эффективной системы управления работой с одаренными детьми в крае.